Максимизация эффективности автопарка и ROI за счет интеграции телематики [обновлено]
Фото: Daimler Truck North America
Даже без налоговых льгот на экологически чистые автопарки и прямых субсидий, менеджеры автопарков прилагают все усилия для максимизации рентабельности инвестиций в транспортные средства и снижения общей стоимости владения — и все чаще обращаются к телематическим решениям, основанным на данных, чтобы помочь им в этом.
Телематика использует данные, собранные с датчиков, встроенных в автомобиль, для мониторинга его работы. При правильном сборе и интерпретации эти данные могут быть использованы для повышения безопасности автопарка, увеличения операционной эффективности и обеспечения предиктивного технического обслуживания, которое снижает (если не устраняет) неожиданные простои. Это реальные преимущества, причем некоторые аналитики демонстрируют снижение затрат на ремонт до 30% еще до учета экономии топлива от электромобилей, которые, по словам генерального директора MAN Александра Власкампа, окупят дополнительные затраты на BEV менее чем за три года.
Как вы можете себе представить, это большой бизнес — глобальный рынок телематических платформ для транспортных средств, по прогнозам, достигнет внушительных 127 миллиардов долларов в следующем десятилетии, и идет гонка за тем, чтобы такие производители, как Ford (через Ford Pro) и Volvo (имеющий соглашение с Geotab), интегрировали цифровые решения в свои автомобили.
Мы изначально освещали эти темы еще в феврале, перед ACT Expo. Вы можете прочитать оригинальную статью ниже и сообщить нам, что вы думаете о телематических решениях производителей.
Фото: Einride.
В прошлом месяце Geotab подписала соглашение с Volvo Group об интеграции API данных производителя транспортных средств в телематическую платформу Geotab. Это последнее из недавнего шквала подобных сделок между поставщиками телематических услуг и производителями, что вызывает вопрос: что это дает производителям?
Практически все современные легковые и грузовые автомобили так или иначе «подключены». Ford, например, начал устанавливать модем FordPass Connect на все свои автомобили начиная с 2020 модельного года, а собранные данные об автомобиле (и водителе) питают платформу управления автопарком Ford Pro и позволяют использовать такие предложения, как E-Switch Assist, которая позволяет менеджерам автопарков Ford определять, какие из их бензиновых автомобилей F-150 и Transit готовы к переходу на электротягу.
«Интеллектуальные инструменты, основанные на данных, такие как E-Switch Assist, открывают множество новых диалогов с нашими коммерческими клиентами, крупными и малыми, о готовности к переходу на электромобили; мы уже регулярно используем E-Switch Assist в консультациях, чтобы помочь организациям определить, подходят ли им электрические грузовики и фургоны», — говорит Нейт Макдональд, менеджер по стратегии электромобилей и кросс-брендовым автомобилям в Ford Pro. «Важность этих инструментов и технологий выходит за рамки продажи нового автомобиля клиенту — это меняет представления о том, будут ли электромобили работать для их бизнеса, потенциально экономя им время и деньги».
Таким образом, производителям выгодно встраивать эту связь в свои автомобили, и еще выгоднее использовать это соединение для заполнения панели управления автопарком, которая позволяет менеджерам автопарков без труда отслеживать свои активы в доверенной экосистеме. Представьте себе Android против iPhone и неудобства, связанные с переходом с одного на другой после десяти лет постоянного взаимодействия — потому что именно так смотрят на это производители.
Почему же производитель открывает этот поток данных сторонней компании, такой как Geotab?
Ответ, по-видимому, заключается в том, что обмен данными — это улица с двусторонним движением: производители открывают свои API для Geotab, а Geotab делится как минимум частью данных от других производителей со своими отраслевыми партнерами.
А у Geotab много партнеров:
Все эти игроки убеждены, что данные, получаемые от их автомобилей, могут принести достаточную ценность, чтобы серьезно повлиять на рентабельность инвестиций автопарка.
Менеджеры автопарков тоже кажутся убежденными. В недавнем опросе McKinsey почти 57% покупателей электромобилей заявили, что готовы сменить бренд ради лучших функций подключения. И если вы когда-либо работали в «мастерской Ford» или «мастерской Chevy», вы уже знаете, насколько огромным будет это значение для производителя.
Опрос McKinsey по вопросам подключения
Готовность покупателей BEV сменить бренд; по данным McKinsey.
С этой точки зрения работа с доверенной универсальной платформой, такой как Geotab, которая не имеет отношения к продажам автомобилей, имеет смысл. Если Ford Transit, который рассматривает покупатель автопарка, хорошо работает с его программным обеспечением и системами аудита автопарка, а Nissan NV — нет, то в этот момент не имеет значения, предлагает ли продавец Nissan лучший вариант. Слишком неудобно управлять второй панелью управления для одной части активов.
Человеко-часы, сэкономленные благодаря универсальной и независимой от бренда платформе управления автопарком, не так легко отследить до конечного результата, но они существуют.
Кроме того, панель управления Geotab может быть настроена для сбора и анализа данных, которые особенно важны для электромобилей. Такая информация, как история зарядки, эффективность рекуперативного торможения и общее состояние батареи — данные, которые при наличии тысяч автомобилей могут дать менеджерам автопарков реальное представление о том, как долго новые электромобили, которые они рассматривают, прослужат по сравнению с бензиновыми и дизельными автомобилями, с которыми они имеют опыт.
Исследование Geotab показывает, что батареи электромобилей могут прослужить 20 лет и более, если их деградация будет происходить со средней скоростью 1,8% в год, как мы наблюдали.
Согласно нашим данным, простой ответ заключается в том, что подавляющее большинство аккумуляторов переживет срок службы автомобиля и никогда не потребует замены. Если средняя батарея электромобиля деградирует на 1,8% в год, она все еще будет иметь более 80% состояния здоровья через 12 лет, что, как правило, превышает обычный срок службы коммерческого автомобиля.
GEOTAB
Телематические интеграции также могут помочь оптимизировать графики зарядки автопарка, как путем планирования зарядки электромобилей на более дешевые, внепиковые часы, так и путем определения наиболее надежных высокоскоростных зарядных станций на регулярных маршрутах, чтобы минимизировать простои как для транспортных средств, так и для водителей.
Наконец, эти платформы, основанные на данных, могут предоставить менеджерам автопарков инструменты для отслеживания и отчетности о таких вещах, как выбросы углекислого газа и общее энергопотребление, что может упростить процессы отчетности по ESG и облегчить «рабочим пчелам» получение регуляторами, администраторами и менеджерами нужных им диаграмм, таблиц и графиков.
Что-то вроде того, в общем.
Вы можете посмотреть мою беседу Quick Charge с Нейтом Макдональдом, менеджером по стратегии электромобилей и кросс-брендовым автомобилям в Ford Pro, который рассказывает, как собственная телематика Ford может помочь менеджерам автопарков сократить выбросы углерода, а также перейти на сайт Geotab, чтобы узнать больше об их универсальной панели управления автопарком, ниже. Приятного просмотра!
Электромобиль или бензиновый — что подходит вам?
ИСТОЧНИКИ: Fleet Europe, Ford Pro, Geotab, McKinsey; дополнительные ссылки в статье.

Если вы рассматриваете возможность перехода на солнечную энергию, всегда полезно получить предложения от нескольких установщиков. Чтобы найти надежного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с EnergySage, бесплатным сервисом, который позволяет легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20–30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, пользоваться им бесплатно, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персонализированные предложения по солнечной энергии легко сравнивать онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.
