Майочуп от Heinz, Дэвид Боуи в метро, куриные стрипсы KFC в виде взрыва и другие новости маркетинга

Важные события за прошедшую неделю.

Материал написан при поддержке Adventum.

  • Spotify разместила наружную рекламу с изображениями британского музыканта Дэвида Боуи на станции метро Бродвей-Лафайет в Нью-Йорке. Кампания приурочена к выставке David Bowie Is, которая проходит в Бруклинском музее.

  • 19 апреля 2018 года сеть ресторанов быстрого питания KFC запустила первый «магазин на диване» в прямой трансляции во «ВКонтакте». Кампания приурочена к продвижению юбилейного баcкета с изображением полковника Сандерса, который демонстрировал блогер Сергей Мезенцев. За час эфир набрал более 90 тысяч просмотров и 1,3 тысячи комментариев.

  • 9 апреля 2018 года социальная сеть Snapchat и бренд обуви Crocs выпустили фильтр, с помощью которого пользователи могут «примерить» обувь на голову. Также Crocs предложила загрузить получившиеся изображения на специальную платформу и выиграть один из призов стоимостью до $400. По данным Snapchat, за неделю работы проекта 4 млн уникальных пользователей опубликовали свои изображения с новым фильтром.

  • В начале марта 2018 года сеть кофеен «Кофе Хауз» открыла в Москве три пилотные точки после ребрендинга. Они работают в формате самообслуживания — заказы принимаются на кассе и выдаются в специальной зоне. На смену большому меню с горячими блюдами пришли сэндвичи, салаты, йогурты, выпечка — 50% заказов выполняется в формате «взять с собой». Представители «Кофе Хауза» утверждают, что несмотря на снижение среднего чека почти в 2,5 раза, зафиксирован двукратный рост количества чеков. Компания планирует выйти на выручку уровня «ресторанного формата» за три-четыре месяца.

  • Бренд Heinz запустил в Twitter шуточный опрос среди пользователей «Хотите увидеть майочуп в магазинах?» и пообещал сделать это, если 500 тысяч пользователей проголосуют за. В результате более 511 тысяч пользователей проголосовали за майочуп. Heinz пообещал выпустить новый продукт в США до конца 2018 года.

  • Каждая пятая публикация в Facebook и каждая седьмая в «Одноклассниках» — видеоконтент. Ролики, стримы и прямые эфиры сильнее вовлекают пользователей, чем текст и фото. Сколько видео публикуется в соцсетях ежедневно, как потребляется видеоконтент и какие тематики привлекают максимальное внимание пользователей — в исследовании Brand Analytics.

  • ТНТ объявил об обновлении логотипа, фирменного стиля и айдентики. Изменения направлены на поддержание лояльности молодёжной аудитории телеканала.

  • Сеть KFC в Гонконге опубликовала плакаты, продвигающие одно из самых популярных блюд заведения — острую курицу. В рекламе KFC обыграла остроту блюда с помощью метафоры: взлетающая ракета и гоночный автомобиль испускают клубы дыма, похожие на куриные стрипсы в панировке, герои сериала «Могучие рейнджеры» стоят на фоне взрыва.

  • МТС экспериментирует с оформлением своих официальных сообществ в социальных сетях. Эксперимент проводится в Instagram, «ВКонтакте» и на YouTube. В рамках эксперимента МТС изменила логотипы в социальных сетях и шрифты, используемые в рекламных изображениях и роликах. Сайт и визуальный стиль салонов МТС эксперимент не затронет. Сроки эксперимента представитель компании не назвал.

  • «Яндекс» планирует начать продавать рекламу на щитах наружной рекламы через сервис для размещения контекстной рекламы «Директ». Сроки запуска подобной услуги ещё не озвучены. У «Яндекса» уже есть опыт работы с наружной рекламой — в 2016 году компания занялась измерением и исследованиями аудитории цифровых рекламных щитов. Эти сведения помогут рекламодателям оценить эффективность действующих кампаний, а владельцы щитов станут продавать не места, а аудиторию, как в интернет-рекламе, рассуждали тогда в «Яндексе».

  • Основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников объявил о старте первой федеральной рекламной кампании для сети пиццерий и опубликовал на своей странице в Facebook ТВ-ролик. Он опубликовал макеты для соцсетей и наружной рекламы, а также ролики, которые будут транслироваться на федеральных телеканалах. По его словам, героями рекламных изображений стали сотрудники «Додо пиццы».

  • «Яндекс.Директ» начал тестировать новый трафарет объявлений с карточками цен.

  • «Яндекс» предлагает крупным ретейлерам протестировать новый маркетплейс под рабочим названием «Покупки». Пользователи смогут совершать покупки непосредственно на площадке, добавляя в корзину товары разных продавцов. Работать с сервисом смогут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Сбором и доставкой товаров может заняться сам «Яндекс». Предположительно, партнёры будут сотрудничать с «Яндекс.Маркетом» по CPA-модели и платить комиссию с каждой сделки на платформе.

  • «Альфа-банк» опубликовал видеоролик в поддержку карты «Вместо денег». В нём молодой человек сначала пытается расплатиться в магазине халвой, затем просит поверить ему на совесть, на что продавщица отвечает: «Халву не принимаем. Совестью, мальчик, в другом месте расплачиваться будешь». Когда покупатель предлагает карту «Вместо денег», продавщица соглашается её принять. «Карту «Вместо денег» принимают везде, где принимают карты», — говорится в конце ролика. Карта «Совесть» работает только у партнёров «Киви банка», а «Халва» — у партнёров «Совкомбанка».

  • Банк «Точка» выпустил видеоролик о предпринимателях, которые сражаются с волками на переговорах, работают с горящими спинами, ведут бой с конкурентами, справляются с сотрудниками-зомби и в итоге побеждают неудачные обстоятельства. Ролик создан в сотрудничестве с агентством «Восход», продюсером и режиссёром Ильёй Найшуллером и продакшн-студией Daddy«s Film Production.

  • В видеоролике от IKEA несколько привидений в белых одеяниях собираются в тёмной комнате на вечеринку, когда в помещение вплывает группа привидений с разноцветными накидками. Они включают ритмичную музыку, начинают вместе танцевать и оживляют тихую вечеринку. Когда хозяева возвращаются домой, привидения быстро принимают облик пледов, занавесок, наволочек, и владельцы дома удивляются новым элементам декора. Слоган рекламной кампании — «Каждый день прекрасен».

  • Магазин инструментов »220 вольт» опубликовал видеоролик, в котором мужчины не могут справиться с бытовыми делами: забывают ключи от дачи, воюют со сломанным краном и неправильно собирают мебель. Им на помощь приходит «человек-мужик» с инструментами из »220 вольт» и находит решения всех проблем: выпиливает проём в заборе, чинит почтовый ящик, собирает стеллаж и устанавливает новый кран. К моменту публикации ролик собрал более 65 тысяч просмотров, 1,1 тысячи положительных и четыре отрицательные реакции.

  • «Сбербанк» пошутил над конкурентами в рекламной кампании. В серии видеороликов актёры одеты в костюмы разных цветов — по аналогии с фирменными цветами конкурентов: «Тинькофф банка», «Альфа-банка» и других.

  • Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube в марте 2018 года: секрет энергии кота Бориса в компьютерной игре от Kitekat, стереотипы о любви в рекламе Raffaello и высмеянные McDonald«s хипстерские кафе.

Ролик McDonald’s

  • Семь рекламных роликов, вышедших на прошлой неделе: скитлстрянка от Василия Уткина, беседа Сергея Светлакова с экстравертами и интровертами для «Билайна», поддержка молодых родителей от IKEA.

#маркетинг

©  vc.ru