Mail.Ru протестирует подписку на музыкальные сервисы

Mail.Ru Group будет тестировать подписку на музыкальные услуги в своих социальных сетях, сказал новый гендиректор компании Борис Добродеев в ходе конференц-звонка для аналитиков.

«Мы считаем, что опции бесплатного прослушивания музыки должны оставаться для пользователей. Но, конечно, мы постепенно начнем экспериментировать с монетизацией. В данный момент мы экспериментируем с аудиорекламой, но в будущем планируем провести ряд экспериментов с подписной моделью», — заявил он.

Возможность прослушивания аудиозаписей сейчас есть в трех проектах Mail.Ru Group — «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой мир». Борис Добродеев не уточнил, в каких именно проектах может тестироваться модель подписки.

Пресс-служба Mail.Ru Group уточнила РБК, что речь идет о монетизации дополнительных услуг, связанных с музыкой. Эксперименты не затронут действующий базовый функционал, например, прослушивание аудиозаписей во «ВКонтакте». Раскрыть другие подробности пресс-служба отказалась.

По итогам третьего квартала д​оходы Mail.Ru от пользовательских платежей в социальных сервисах (Community IVAS) снизились на 3,8%, до 2,8 млрд руб. Это составляет примерно 31% совокупной выручки интернет-компании.

13 октября участники группы веб-разработчиков Webtackles выложили во «ВКонтакте» исходник аудиоплеера, который предполагает трансляцию аудиорекламы.

Зарубежные стриминговые аудиосервисы уже используют модель платной подписки. Например, SoundCloud в марте запустил сервис SoundCloud Go, который позволяет слушать более 125 млн композиций без рекламы и в режиме офлайн. Премиум-подписка есть и у мирового лидера музыкального стриминга Spotify, а также у Apple Music. 

©  РБК