Mail.Ru Group инвестировала в разработанную её сотрудниками соцсеть с короткими статусами Verb
Mail.Ru Group инвестировала в социальную сеть Verb, разработанную сотрудниками холдинга и «Яндекса», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей проекта. Проект рассчитан на аудиторию в возрасте от 12 до 21 года.
Сумму инвестиций и размер доли, полученной в обмен на финансирование, стороны не раскрывают.
Verb позволяет пользователям писать простые предложения-статусы («вербы»): «Смотрю кино», «Сдал экзамен», «Читаю книгу», «Готовлю обед». Сообщение можно дополнить фотографией и геотегом, по которому можно искать публикации. Также есть возможность комментировать и оценивать записи других пользователей.
За менеджмент и дизайн Verb отвечают сотрудники Mail.Ru Group, команда из «Яндекса» занимается бэкенд-разработкой и тестированием, рассказал автор идеи, руководитель направления «облачных» и бизнес-сервисов Mail.Ru Group Егор Ганин. В «Яндексе» газете сообщили, что это проект отдельных сотрудников компании.
Mail.Ru Group владеет соцсетями «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой мир». По словам Ганина, Verb не конфликтует с другими сервисами группы. «Руководство знало, что мы делаем свой проект. Так как мы занимались им в личное время, никаких проблем не возникло», — сказал он.
Источник «Коммерсанта» на ИТ-рынке рассказал, что Mail.Ru Group поставила на поток поддержку новых идей внутри команды и работает как посевной мини-фонд. По его мнению, для интернет-компании «это простой и недорогой способ не прозевать нового «единорога» (стартап с оценкой свыше $1 млрд — vc.ru)».
Создатели сервиса рассчитывают монетизировать его на рекламе. Ганин считает, что рынок соцсетей в России находится в «очень вялом» состоянии, но «люди готовы потреблять новое». Опрошенные «Коммерсантом» эксперты и участники рынка, напротив, утверждают, что он насыщен, а многие возможности Verb опробованы конкурентами.
Идея проекта появилась в 2015 году, говорится на сайте Verb. Сейчас сервис доступен в виде приложений для iOS и Android. Судя по страницам проекта в соцсетях, активная работа над ним началась в конце 2016 года: в сентябре команда запустила бета-тестирование iOS-приложения, в декабре оно стало доступно в App Store. Первая Android-версия сервиса вышла в марте 2017 года.
Об официальном запуске команда Verb объявила в апреле 2017 года. Тогда создатели сервиса говорили, что за первые сутки в сервисе зарегистрировались 100 пользователей, которые написали тысячу статусов. Каков сейчас размер аудитории, разработчики проекта не сообщили.
© vc.ru