Mail.Ru Group и бывший глава «Дикси» инвестировали 100 млн рублей в сервис доставки продуктов Instamart

Холдинг Mail.Ru Group, бывший глава ГК «Дикси» Илья Якубсон и ещё несколько инвесторов вложили 100 млн рублей в сервис доставки продуктов питания из магазинов Instamart. Об этом vc.ru сообщили представители проекта и подтвердили в Mail.Ru Group.

Параметры сделки и доли в проекте, которые инвесторы получили в обмен на финансирование, стороны не раскрывают. Сделка уже закрыта, средства поступили на счёт компании, уточнили в Instamart.

Полученные средства Instamart направит на развитие ИТ-инфраструктуры сервиса, масштабирование проекта, а также на продвижение мобильных приложений. Сервис уже доступен на iOS, а приложение для Android компания планирует выпустить в январе 2017 года.

Instamart занимается доставкой продуктов напрямую из магазинов. У компании нет собственного склада, товарных запасов и парка автомобилей, а доставкой занимаются курьеры. Сейчас сервис работает только в Москве и сотрудничает только с сетью Metro Cash & Carry, но ведёт переговоры о партнёрстве с одним из крупнейших российских ритейлеров, рассказали в Instamart.

Мы изначально поняли, что бессмысленно конкурировать с ритейлерами, инвестируя в собственные распределительные центры и запасы скоропортящихся товаров. Не нужно делать плохо то, что ритейлеры делают хорошо и в несравнимо более крупном объеме. <...>

Закупки совершаются с полок гипермаркетов, отбирая лучшие товары для наших клиентов и обеспечивая партнёров-ритейлеров дополнительной выручкой. Мы видим на примере Metro Cash & Carry, нашего ключевого ритейлера, что совместно удалось построить взаимовыгодную операционную модель и увеличить продажи в новом для Metro сегменте.

— Пётр Федченков, сооснователь Instamart

По расчётам Instamart, в течение ближайших трёх-пяти лет онлайн-сегмент в продуктов ритейле в России достигнет не менее 1% от общего объёма продаж продуктов питания и товаров повседневного спроса. Сейчас этот показатель, по оценке компании, не превышает 0,2%, в то время как в Великобритании он составляет 5%, в США — 3,5%.

Instamart основан в 2013 году бывшими инвестиционными банкирами из Goldman Sachs и Rothschild Петром Федченковым и братьями Андреем и Дмитрием Жулиными. По данным базы «Контур.Фокус», в 2015 году компания впервые показала прибыль — 1,8 млн рублей при выручке 24,3 млн рублей. По словам Федченкова, за 2016 год Instamart многократно увеличил выручку, а также улучшил операционные процессы и технологическую платформу.

«Если в начале года в центральном офисе Instamart было пять человек, то сейчас их более 30. В 2017 году мы планируем выйти на годовой оборот 500–700 млн рублей», — заявил он.

В марте 2016 года Instamart привлёк инвестиции от сооснователя и гендиректора Qiwi Сергея Солонина, бывшего управляющего директора Sberbank CIB Альберта Сагиряна и их партнёров. Солонин и Сагирян тогда говорили, что речь идёт о «нескольких десятках миллионов рублей».

Для Mail.Ru Group это уже не первая инвестиция в фудтех-проекты в 2016 году. В ноябре 2016 года холдинг объявил о приобретении сервиса по доставке еды Delivery Club за $100 млн. Кроме того, Mail.Ru Group принадлежит компания Foodmate, основанная бывшими топ-менеджерами Delivery Club Константином Захаровым и Андреем Лукашевичем, которые после покупки сервиса холдингом Mail.Ru Group вернулись в Delivery Club.

Статьи по теме

©  vc.ru