Электронная почта Mail.ru. Новая версия
25 мая Mail.Ru Group представила новые разработки своего сервиса электронной почты. На сегодняшний день почта mail.ru признана почтой № 1 в России. По ежедневной аудитории пользователей сервис входит в Топ-5 в мире.
Вице-президент по стратегическим проектам Mail.Ru Анна Артамонова рассказала, что в месяц сервис привлекает 27,8 миллионов посетителей. Общая аудитория Mail.Ru Group составляет 75,6 млн. человек. В группе работают девять тысяч серверов. Компания имеет самое крупное хранилище данных в Европе, в котором хранится более десяти петабайт данных.
В электронной почте сегодня зарегистрировано более 400 млн. акаунтов, четверть из которых активны. Ежедневно на Mail.Ru проверяется более 20 миллионов электронных почтовых ящиков, в секунду через почтовую службу проходит порядка 3,5 тысяч писем, их «вес» за сутки достигает 12 терабайт.
Несмотря на такую успешность, почтовый сервис Mail.Ru был модернизирован. Для того чтобы почтой Mail.Ru могли пользоваться люди из стран СНГ, в компании создали систему автоматизированного перевода на другие языке. В ближайшем будущем сервисом смогут воспользоваться жители Казахстана и Белоруссии.
За полтора года команда, курирующая сервис почтовой почты выросла в три раза. Теперь 64 сотрудника работают в Москве (программисты, разработчики, в том числе разработчики для мобильных устройств и др.), еще 80 человек территориально располагаются в Нижнем Новгороде (служба поддержки, спам-аналитики и др.).
Для модернизации почтового сервиса тщательно проводился анализ пожеланий и потребностей пользователей. Это и интервью, и обработка сигналов датчиков, фиксирующих физиологические колебания организма добровольцев-пользователей электронной почты, которые показывают что в системе удобно или неудобно реализовано; это и «полевые» исследования. Ранее Mail.Ru для такого анализа привлекала внешних подрядчиков. Теперь в компании создана собственная специальная лаборатория, укомплектованная необходимым оборудованием.
Руководитель проекта Почта Mail.Ru Сергей Мартынов рассказал, что интерфейс для обновленной почтовой службы был разработан с нуля, в ходе проектирования, в частности, была произведена очистка от излишней графики. Разработка велась с использованием современной технологии (AJAX). Сейчас время реакции системы на действия пользователя (открытие письма) сократилось до 0,5 секунды.
Чтобы пользователям было приятнее работать с электронной почтой, теперь имеется возможность выбирать по своему вкусу цвет и картинку рабочего стола (в базе на сегодня есть 30 тем для оформления).
Среди новых возможностей Сергей Мартынов отметил такую возможность: теперь пользователь может видеть содержимое своих вложений, более половины которых (54%), как показывают исследования, составляют фото и изображения. Естественно, в уменьшенном виде. Также теперь пользователь может скачать вложения без открытия письма, так как для получателя эти вложения также видны - возможен их предварительный просмотр. Похожее нововведение сделано и для вложенных документов. Функция просмотра позволяет пользователю их видеть в том же формате, в каком они были созданы.
Важная функция «антиспам». На первом уровне фильтрации отсекается информация от «чёрных спамеров» (это порядка 80% всего потока спама). На втором уровне проводится автоматизированный анализ текста и картинок. «Спам-аналитики работают семь дней в неделю», - подчеркнул Сергей Мартынов. Третий уровень фильтрации представляет собой персональный «антиспам». Здесь анализируется, какого типа письма пользователь постоянно отправляет в папку «спам». После этого происходит настройка под конкретного пользователя.
Чтобы регулировать отношения с компаниями, рассылающими свою рекламу по электронной почте, Mail.Ru создали службу Postmaster.Mail.Ru. Отправители таких сообщений могут зарегистрироваться в данной службе, и подписывать их электронной подписью, что гарантирует сообщения от подделки. Таки образом они приобретают статус «честных отправителей».
Немаловажный фактор почтовой службы - безопасность. Сергей Мартынов рассказал, что одним из нововведений является привязка учётной записи пользователя к номеру его мобильного телефона (код в SMS - бесплатная услуга). Таким образом пользователь, например, может получить короткое сообщение при обнаружении подозрительных действий с его учётной записью. Имеется функция ведения истории авторизации.
Еще одна новинка - сбор почты с других доменов. Теперь интерфейсом Mail.Ru могут пользоваться и те люди, которые имеют почтовые ящики на других ресурсах.
В новой почтовой службе внедрен зашифрованный протокол HTTPS, что важно при работе пользователя в незащищённых Wi-Fi сетях. Кроме того, ведётся проверка всех писем антивирусом Касперского (как входящих, так и исходящих). Почтовая служба Mail.Ru также ведет работу по закрытию фишинговых сайтов, поддерживает контакт с провайдерами и регистраторами доменов.
По словам Сергея Мартынова, не осталось без внимания и использование почты на мобильных устройствах. Сейчас есть решения для обычных мобильных телефонов и смартфонов. Готовятся приложения для iPhone, iPad, и для платформы Android.
А не так давно редакция THG.ru представила первую часть цикла статей, посвящённых продукту отечественной компании «Доктор Веб» - комплексному решению для защиты от интернет-угроз Dr.Web Security Space 7. Сегодня мы продолжим знакомство с интересным продуктом. В продолжении можно ознакомиться с тем, какие в данное комплексное программное решение входят модули, для чего они предназначены и какие имеют возможности настройки. И, так как продукт по-настоящему многофункциональный, этих модулей в нём немало, а сам обзор поможет пользователям разобраться в том, какие функциональные возможности заложены в решении. Подробнее - в статье «Dr.Web Security Space: комплексное средство защиты от интернет-угроз. Часть 2».