Каким образом можно использовать смартфоны и планшеты в корпоративном секторе?

Автор: Александр Аношин

Александр Аношин, компания БКС-АйТиБезусловно, мобильность - один из главных трендов последних нескольких лет. Проникновение смартфотов и планшетов в корпоративный сегмент идет стремительно.

И смартфоны, и планшеты подключаются к корпоративной сети и обрастают бизнес-приложениями. На смартфон устанавливаются клиенты унифицированных коммуникаций, и он превращается в мобильное продолжение офисного телефона - сотрудник, позвонив на внутренний номер абонента, может попасть как на офисный телефон, так и на мобильный. Участие в видеоконференциях с использованием планшетов - один из наиболее распространенных бизнес-кейсов.

Единственное, что тормозит этот процесс, - ограничения ИТ-безопасности (сертификация средств шифрования и пр.). Но это, безусловно, решается - появляются средства управления корпоративными данными на мобильных устройствах, сертифицируются мобильные клиенты и т.д. Собственно, тема безопасности использования доступа к корпоративным данным с мобильных устройств - одна из наиболее горячих как в России, так и за рубежом.

Касательно использования планшетов в качестве альтернативы ноутбуку можно сказать следующее. Несмотря на взрывной рост рынка планшетов, это устройство все еще ищет себе место в корпоративном сегменте, потому что планшет - молодая и совершенно новая категория устройств, ранее не существовавшая. Таких "мест" окажется несколько, например:

1. Замена ноутбука у мобильных сотрудников: полевые работники, топ-менеджеры и т.д. В более легком и компактном устройстве есть все - связь (e-mail, конференции, IM), офис (документы, презентации), бизнес-приложения (браузера вполне достаточно для доступа к облаку корпоративных приложений, "толстые" клиенты уходят в прошлое), Angry Birds.

2. Замена рабочих станций в современных ИТ-инфраструктурах. Совсем недавно я сам пытался придумать хоть одну причину, по которой планшет не может заменить мою рабочую станцию и не смог. Единственная зацепка была в неудобстве виртуальной клавиатуры и размере экрана. Но она исчезла, когда я наткнулся на "планшет-трансформер", который вставляется в док-станцию с QWERTY-клавиатурой и подключенным большим монитором.

3. Специализированные рабочие места. Например, контакт-центры - оператору достаточно одного устройства, совмещающего и IP-телефон, и планшет, и QWERTY-клавиатуру, и большой монитор, и бизнес-приложения (либо браузер, либо ПО класса "virtual desktop").

Автор - директор компании "БКС-АйТи"

©  @Astera