Magpie Aviation предлагает буксировать электросамолёты для увеличения дальности полёта

as6yxZkKehu3Jwyjz2BB8tZnbmYLGnP2MRkyq.jp

Компания Magpie Aviation нашла способ ускорить электрификацию авиации — и не за счёт прорыва в аккумуляторах или других технологиях, а благодаря обыкновенной смекалке. Калифорнийский стартап предлагает привязать один самолёт к другому — первый, с полной батареей, будет тянуть за собой второй, с пассажирами или другой полезной нагрузкой.

На самом деле, идея не нова и воплощалась ещё в 40-х годах двадцатого века, когда мощные самолёты тянули за собой менее крупные транспортные суда. Magpie Aviation по тому же принципу хочет использовать 1–3 электрических самолёта в качестве буксиров для пассажирских или грузовых бортов. У буксируемого самолёта, летящего на длинном тросе, будет достаточно энергии для взлёта, посадки и полёта на большие расстояния.

Если заряд одного буксира иссякнет преждевременно, его заменит другой. Таким образом, можно увеличивать дальность полётов на современной авиатехнике до 1200–1300 километров. Magpie Aviation уже провела несколько успешных полётов с миниатюрными моделями самолётов, соединённых 100-метровым канатом, но у реальных прототипов трос будет длиной не менее 1 километра. Сами же буксировщики будут не только на электрическом движке, но и на гибридном или водородном.

Источник:  engadget.com


©  4PDA