NASA запечатлело китайский лунный орбитальный аппарат «Чанъэ-6» на обратной стороне Луны. Снимки были сделаны лунным разведывательным орбитальным аппаратом (NASA LRO).

Посадочный модуль «Чанъэ-6» расположен между двумя кратерами, похожими на него по размеру, и находится на краю более тонкого кратера шириной около 50 метров, рассказал Марк Робинсон (Mark Robinson), главный исследователь системы камер на борту LRO.

LRO обнаружил «Чанъэ-6» в бассейне Аполлон на обратной стороне Луны 7 июня 2024 года. Посадочный модуль виден как небольшое скопление ярких пикселей в центре изображения.

Лунный разведывательный орбитальный аппарат NASA обнаружил китайский посадочный модуль «Чанъэ-6» на обратной стороне ЛуныИсточник:  NASA / GSFC / Arizona State University

Команда Lunar Reconnaissance Orbiter Camera (LROC) рассчитала координаты места посадки как минус 41,6385 градуса северной широты и 206,0148 градуса восточной долготы, на высоте минус 5 256 метров относительно средней лунной поверхности с расчётной точностью около 30 метров.

«Повышенная яркость местности вокруг посадочного модуля вызвана помехами от двигателя посадочного модуля и похожа на зону взрыва, наблюдаемую вокруг других лунных посадочных модулей», — написала команда LROC в описании изображения.

Члены команды LROC также опубликовали изображение той же области, сделанное 3 марта 2022 года, чтобы показать, как она выглядела до приземления «Чанъэ-6», и подчеркнуть присутствие космического корабля на поверхности Луны.

Посадочная площадка «Чанъэ-6» расположена на «морском» участке остывшей вулканической породы — на южном краю бассейна Аполлон. Робинсон и его коллеги отмечают, что базальтовая лава извергалась к югу от кратера Чаффи S примерно 3,1 миллиарда лет назад и текла вниз по склону на восток, пока не столкнулась с местным топографическим максимумом, вероятно, связанным с разломом.

«Несколько гребней в этом регионе деформировали и подняли поверхность. Место прилунения находится примерно на полпути между двумя из этих хребтов. Поток лавы также перекрывает немного более старый поток (~ 3,3 млрд лет), видимый дальше на восток, но более молодой поток отличается тем, что в нём больше оксида железа и оксида титана содержания», — говорится в описании изображения LROC.

«Чанъэ-6» был запущен из провинции Хайнань на юге Китая 3 мая с целью впервые в истории доставить на Землю лунные образцы с обратной стороны Луны. Завершив сбор лунных образцов, 3 июня сегмент зонда поднялся от лунной поверхности с драгоценным грузом.

После воссоединения с орбитальным аппаратом миссии «Чанъэ-6» и завершения передачи лунных образцов возвращающийся сегмент продолжает вращаться вокруг Луны, ожидая момента, чтобы начать обратный путь на Землю.

Ожидается, что возвращающаяся капсула приземлится примерно 25 июня с лунными образцами. Капсула приземлится в заранее выбранной зоне в Сизиван Баннер в автономном районе Внутренняя Монголия на севере Китая, завершив свою 53-дневную космическую миссию.