Лучшими стратегами оказались директоры с редкими именами
Исследователи из высших школ бизнеса при Университете Райс и Университете штата Аризона доказали, что генеральные директоры с необычными редкими именами склонны применять нестандартные стратегии ведения бизнеса, которые часто оборачиваются оглушительным успехом компании. В своей работе, опубликованной в престижном журнале по бизнесу Strategic Management Journal, Ян Антеа Чжан, Юнгу Кан и Дэвид Чжу привели данные за 19 лет по 1172 государственным компаниям, сопоставляя необычность стратегии руководителя с его именем.
Команда ученых во многом опиралась на результаты прошлых исследований, которые связывали организационные результаты с личностью, ценностями и опытом лидера. На все это, по мнению авторов работы, влияет имя. Согласно новому исследованию, имя человека во многом определяет его поведение, познание и самоощущение. Человек с необычным именем с детства может считать себя не таким, как все, уникальным, выделяющимся из толпы.
Если у такого ребенка все в порядке с самооценкой, он будет видеть себя более творческой и интересной личностью, способной к нестандартным решениям. Такие личности, по мнению авторов работы, смогут спокойно внедрять в бизнес не только свои идеи, но и стратегии других руководителей высшего и среднего звена.
Интересно, связано ли растущее количество необычных имен в России с тенденцией увеличения числа руководителей и сокращения количества простых рабочих? Остается надеяться, что если это так, то Светозары и Всеволоды на посту директора будут принимать только те нестандартные решения, которые действительно приведут российские бизнес-компании к процветанию.