Лучший американский корабль снова вышел из строя

f52d02a10621a0e5962d06a2188b091e_ce_1800

Строительство корабля DDG-1000 Zumwalt велось с 2010 года американской компанией General Dynamics, а в конце октября 2013 года его спустили на воду. Футуристичный 180-метровый эсминец спроектирован с применением технологий малозаметности и вооружён 20 пусковыми установками Mk. 57 VLS на 80 ракет, двумя 155-миллиметровыми пушками и двумя зенитными орудиями Mk. 110 калибром 57 миллиметров. Также на корабле будет базироваться вертолёт SH-60 Sea Hawk и три беспилотных летательных аппарата MQ-8 Fire Scout.

DDG-1000 оборудован комбинированной силовой установкой нового поколения, представляющей собой два газотурбинных двигателя Rolls-Royce, которые используются для выработки электроэнергии, обеспечивающей как движение судна, так и электроснабжение всех корабельных систем. Благодаря современным асинхронным электродвигателям эсминец развивает скорость в 30 узлов (около 55 км/ч).

  • Оружие

    Американцы упустили неопознанный самолёт

  • Оружие

    Российские беспилотники с пульсирующим ракетным двигателем

Ввод корабля в эксплуатацию планировалось осуществить 15 октября 2016 года в городе Балтимор штата Мэриленд, после чего Zumwalt должен был отправиться в порт постоянного базирования в городе Сан-Диего штата Калифорния. Однако 21 сентября, по пути в Балтимор с верфи Bath Iron Works в штате Мэн, экипаж обнаружил морскую воду в системе смазки двигателя одного из гребных валов эсминца. После этого Zumwalt немедленно отправился на ремонт в порт города Норфолк в штате Вирджиния.

Но и после этого многострадальный американский эсминец DDG-1000 не смог добраться до порта постоянного базирования в Сан-Диего: спустя два месяца корабль сломался во время прохождения Панамского канала. На сей раз, по словам пресс-службы ВМС США, возникли некие «инженерно-технические проблемы» с теплообменниками, в результате чего у корабля вышла из строя силовая установка и он оказался обездвижен.

Аварийный эсминец пришлось отбуксировать на американскую военно-морскую базу Родман, расположенную в Панаме. Дальнейший график движения судна, по словам военных, будет гибким, чтобы дать инженерам возможность как следует проверить работоспособность всех бортовых систем и обеспечить безопасную эксплуатацию корабля. После второго ремонта Zumwalt несколько месяцев сумел проработать в штатном режиме, но теперь… правильно, снова сломался.

Через день после выхода в море с верфи Bath Iron Works в штате Мэн у эсминца отказали фильтры гармоник, которые защищают чувствительное электрооборудование от нежелательных колебаний мощности. Так ультрасовременное судно лишилось возможности использовать сложную электрическую сеть при высоких нагрузках. В результате DDG-1000 снова вернулся на ремонт. Кстати, из-за гигантской стоимости корабля в 4,4 миллиарда долларов ВМС США сократили план закупок эсминца с 28 до трёх экземпляров.

©  Популярная Механика