Лучшее за неделю: судьба жвачек Turbo и растворимого напитка Invite, покупка GitHub и ребрендинг «Связного»

Подборка новостей и историй.

Новости

Новый «Связной»

Сотовый ритейлер «Связной» официально представил новый бренд, под которым будет работать объединённая сеть «Связного» и «Евросети». К лету 2019 года бренд «Евросети» будет ликвидирован, все магазины перейдут под вывеску «Связного».

Изменится и сама концепция: кроме смартфонов, планшетов и аксессуаров, в новых салонах «Связного» будут продаваться другие товары и услуги, включая подписки на фитнес-тренировки, «умные» кроссовки и прочие.

9c5137ad-b74a-2938-935d-ed5898a01fb7

Microsoft купила GitHub

Microsoft объявила о покупке сервиса для совместной разработки GitHub. Сумма сделки — $7,5 млрд. Новый владелец намерен развивать в первую очередь корпоративное направление, используя свой отдел продаж и партнёрские каналы. Вместе с тем глава Microsoft Сатья Наделла пообещал, что GitHub останется свободной платформой.

Часть разработчиков, активно использовавших GitHub, уже задумалась о писке альтернатив. За день после объявления о сделке пользователи перевели более 40 тысяч проектов с GitHub на Gitlab.

9c5137ad-b74a-2938-935d-ed5898a01fb7

Петербург остался без символа от студии Лебедева

После нескольких лет споров с ФАС власти Санкт-Петербурга расторгли договор со «Студией Артемия Лебедева» об использовании туристического логотипа города. Все городские организации должны убрать символы с использованием логотипа до конца июня.

Новый сайт «Сбербанка»

«Сбербанк» обновил собственный сайт впервые за пять лет. Банк хочет превратить сайт в персонального помощника, который поможет клиенту найти нужную информацию и подобрать подходящие услуги.

Программные новинки от Apple

На ежегодной конференции для разработчиков WWDC Apple показала обновления своих четырёх операционных систем и рассказала об их новых возможностях. Например, в iOS 12 появятся группировка уведомлений и функция контроля времени, которое пользователь тратит на смартфон, а в новой macOS Mojave — тёмный режим и усиленная защита данных пользователей.

9c5137ad-b74a-2938-935d-ed5898a01fb7

Истории

Что стало с популярными когда-то брендами в России

Обозреватель vc.ru узнал, что случилось с жвачкой Turbo, растворимым напитком Invite и другими брендами, считавшимися символами 1990-х годов.

Так, жевательная резинка Turbo, знаменитая вкладышами с автомобилями, была вытеснена с рынка более крупными игроками — производителями Dirol и Orbit.

Интервью с главой сервиса Ultimate Guitar

Компания Ultimate Guitar развивает одноимённый сервис для гитаристов. Основной офис компании расположен в Калининграде, сейчас она готовится к открытию офиса в Санкт-Петербурге, но в России о ней мало кто знает. Сервис насчитывает более 200 млн пользователей и популярен в США, Канаде, Великобритании и других странах.

На Ultimate Guitar пользователи могут делиться друг с другом аккордами, которые они подобрали к какой-либо песнями. Сервис за это им не платит и не собирается, поскольку считает, что это может оскорбить сообщество.

Если у человека есть способность «снимать» аккорды на слух, он может делать табы и помогать другим музыкантам. У нас был один пенсионер-гитарист, который написал нам письмо примерно такого содержания:

«Чуваки, пришлите мне список самых лучших песен, которых у вас пока нет на сайте. Я хочу как можно быстрее подобрать аккорды, потому что у меня развивается болезнь суставов, и в скором времени я потеряю возможность играть на гитаре. Я не смогу больше табить для людей».

Если такому человеку предложить деньги, он может оскорбиться, ведь он делает табы не ради денег. Работа с сообществом — это очень тонкое дело, которое требует большой эмпатии и внимания.

Михаил Трутнев
гендиректор Ultimate Guitar

Подробнее — в интервью руководителя Ultimate Guitar Михаила Трутнева.

Принципы Говарда Шульца, «архитектора» Starbucks

Бывший глава Starbucks Говард Шульц покинул компанию, отказавшись от поста председателя совета директоров. Он пришёл в Starbucks в 1982 году, тогда ещё небольшую сеть магазинов кофе.

За почти 40 лет работы Шульц превратил Starbucks в кофейную империю с 28 тысячами кофеен по всему миру. Материал о том, как бизнесмен смог вдохнуть душу в обычный магазин и превратить его в тот самый Starbucks, к которому многие привыкли.

Оазис. Во всё более неоднородном обществе наши кофейни служат тихим пристанищем, где можно остановиться на минуту и собраться с мыслями. Работники Starbucks улыбаются вам, быстро обслуживают, не раздражая. Зайти в Starbucks означает ненадолго убежать от суеты. Мы стали глотком свежего воздуха.

Говард Шульц
из книги «Как чашка за чашкой строилась Starbucks»

Чего не хватает каршерингу

Менеджер по продукту vc.ru после месяца активного пользования каршерингом в Москве делится мыслями о том, чего не хватает столичному каршерингу, чтобы стать по-настоящему массовым.

Поездка в каршеринге больше напоминает поездку в такси — просто я сам сижу за рулем и сам выбираю музыку.

32 идеи для стартапа

Десятки предпринимателей рассказали, как нашли бизнес-идеи для своих онлайн-проектов, которые в итоге оказались успешны и уже приносят какую-то выручку.

Например, идея сервиса для создания логотипов с помощью искусственного интеллекта Logojoy родилась, когда его создатель, дизайнер с 12-летним стажем Доусон Уайтфилд работал над логотипом для клиента.

Разработка логотипов для маленьких компаний наводила на меня тоску, потому что, во-первых, требуется много времени, чтобы создать 30 макетов, во-вторых, может потребоваться несколько недель, чтобы разобраться с мелкими правками, и в-третьих, логотип в конечном итоге оказывается настолько простым, что я чувствовал, будто весь этот процесс был пустой тратой времени.

Как только у меня возникла идея, и я не смог найти, кто бы ее реализовал, я начал над ней работать.

Доусон Уайтфилд
Пример логотипа, созданного с помощью Logojoy

#дайджест

©  vc.ru