Лучшее на vc.ru за неделю: коллекторы, «дерзкая» рассылка от Qlean и «загадочный» стартап
Самые популярные и обсуждаемые тексты уходящей недели на vc.ru — в традиционном воскресном дайджесте.
1. Соучредитель агентства Red Keds Виталий Быков рассказал о работе своей компании на самом старте и встрече с высокомерным клиентом, после которой фирма из «группы фрилансеров» превратилась в настоящую компанию.
![b5efc2efb359c2.jpg](https://static41.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/b9/7b/79/b5efc2efb359c2.jpg)
2. Эпатаж и провокации: редакция vc.ru изучила примеры вызывающего креатива в продвижении брендов.
3. «Они будут умолять вас забрать долг»: по каким принципам работают крупные коллекторские агентства России.
4. Блогер Илья Варламов покинул издание «Мослента», принадлежащее Rambler&Co. Своё решение он объяснил тратой времени на «аппаратную борьбу» и обманом со стороны Алексея Гореславского, который курирует проект.
![f774899e5352d3.jpg](https://static46.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/46/54/49/f774899e5352d3.jpg)
5. Исследовательская компания GoBankingRates подсчитала, сколько нужно зарабатывать для комфортной жизни в США.
6. «Наиболее эффективным оказался самый простой совет»: предприниматель Дариус Форокс перепробовал различные способы повышения продуктивности, но в итоге оказалось, что самый эффективный — это делать пятиминутные перерывы после каждых 30 минут работы.
![23de90697a899d.jpg](https://static44.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/c4/cc/94/23de90697a899d.jpg)
7. Сооснователь сервиса по продаже пробников духов по подписке Scentbird Сергей Гусев рассказал, как при помощи YouTube набрать пять тысяч первых подписчиков и выйти на регулярный месячный доход в $75 тысяч без бюджета на маркетинг.
![976da9b9ed7689.jpg](https://static42.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/e8/79/c8/976da9b9ed7689.jpg)
8. Брутальный Том Круз с очками Ray Ban Aviator в «Лучшем стрелке», FedEx в «Изгое», Amazon и Vogue в «Сексе в большом городе» и другие примеры успешной и провальной скрытой рекламы в кино и сериалах.
9. «Тон обиженной бывшей»: сервис Qlean разослал своим клиентам провокационное письмо, в котором компания прощается с пользователями и даёт им «последний шанс» вместе со скидкой в 25% «в память обо всем хорошем». Редакция vc.ru узнала у руководителей сервиса, как такая рассылка отразилась на бренде.
![53f5d5f9c84fdd.jpg](https://static43.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/7c/05/c7/53f5d5f9c84fdd.jpg)
10. «Я не понимаю, что делает этот стартап, и никто не может мне это объяснить». Обозреватель сайта Gawker попытался разобраться, чем занимается стартап 20-летнего студента, но так ничего и не понял.
В избр.
Ком.
© vc.ru