Лучшее на Quora: Python, я люблю тебя
Доисторические времена
Электронная почта, социальные сети и мессенджеры стали сегодня настолько привычными, что кажется, они существовали всегда. Тем не менее, еще каких-то 10–15 лет назад человеческое общение легко обходилось без интернет-технологий, и для связи друг с другом люди использовали в основном бумажные письма, стационарные телефоны и факсы. Поддавшись ностальгии, пользователи Quora решили вспомнить, как человечество вообще умудрялось сохранять связь без Gmail, Facebook и WhatsApp.
Основным видом связи, безусловно, был обычный стационарный телефон, пишет программист Ишан Вонг (Yishan Wong). У телефона, в том виде в котором он сущестовал до наступления эры интернета, было множество преимуществ. Один звонок позволял связаться с кем угодно, как бы далеко этот человек не находился.
Минусы такого общения были не менее очевидны. Стационарные телефоны накладывали массу ограничений. Звонящие люди, к примеру, вторгались в личную жизнь того, чей номер они набирали, бесцеремонно требуя ответа «прямо сейчас». Звонок обязывал к немедленному физическому действию — поднять трубку и начать разговор. Асинхронность переписки через электронную почту или мессенджер, когда ответить на сообщение можно не сразу, значительно удобнее.
Ещё одна особенность связи доинтернетовского времени — ограниченность разговора одним собеседником. Одновременно позвонить на домашний пятерым друзьям нельзя. Невозможно отправить одно и то же письмо двум живущим в разных городах родственникам — приходится писать два раза.
Самой большой проблемой стационарного телефона была его стационарность. Договорившись о встрече в условленном месте в четыре часа вечера, нельзя было с лёгкость поменять планы и за считанные секунды предупредить кого-то об этом. Находясь на улице или в дороге, нужно было найти возможность позвонить, надеясь, что человек на другом конце провода сам ещё не вышел из дома и сможет ответить.
В целом комбинация стационарного телефона, писем и факса позволяла в итоге заменить то, что сегодня называется электронной почтой. Даже с появлением мобильных телефонов, никому ещё долго не приходила в голову мысль звонить или отправлять текстовые сообщения тому, кто находится в одной комнате. Ведь гораздо проще сказать что-то лично. Ишан Вонг, пользователь Quora
Дизайнер Джейсон Путорти (Jason Putorti) всем, кто хочет понять, как вообще людям удавалось связываться друг с другом без интернета, советует посмотреть какой-нибудь старый сериал конца 90-х или начала 2000-х. Например, «Друзей». Люди созванивались, заходили в гости, чтобы поделиться какой-нибудь важной новостью, а с коллегами по работе общались при помощи одного из самых странных средств коммуникации — пейджера.
Ещё один пользователь, Джеремиас Эндрюс (Jeremias Andrews) замечает — привычки общения из прошлого не стоит безоговорочно списывать со счетов. Facebook, конечно, мощное средство связи, но всегда в случае важных переговоров лучше встретиться с человеком лично. Живое общение, хоть постепенно и становится анахронизмом, выстраивает между людьми особые связи и отношения, убеждён Эндрюс.
Высшие цели
Несмотря на все успехи интернет-коммуникаций, вытеснивших телефоны с проводами и конверты с марками, энтузиазм по поводу «крутости» программистов из Кремниевой долины и их инноваций разделяют далеко не все. Один из пользователей Quora недоумевает: в мире ещё столько по-настоящему важных и серьёзных проблем, требующих решения, а по разработчики зачем-то тратят уйму времени и денег на создание десятков никому не нужных приложений. Чем можно объяснить их нежелание биться над решением действительно важных вопросов?
От автомобильной индустрии до здравоохранения и биохимии — программисты могли бы продвинуть любую отрасль, однако мы скорее увидим их создающими нечто вроде приложения Yo. Разработчик Майкл Чёрч (Michael Church) считает, что причиной такого положения вещей стало весьма ограниченное количество сложных и научнозначимых вакансиях топ-уровня. Инымии словами, пишет Чёрч, программисты действительно способны двигать вперёд науку и решать сложнейшие и важные для всего человечества задачи, но таких людей на рынке требуется совсем мало.
Чтобы получить должность в исследовательском подразделении Microsoft, нужна степень кандидата наук и диплом хорошего университета. В итоге вы будете биться над самыми передовыми проблемами в отрасли и к 40 годам зарабатывать 125 тысяч долларов в год, соперничая с лучшими умами в своём деле. Чтобы запустить рекламный стартап с купонами, не нужно ничего. Вы будете соперничать с кучкой таких же стартаперов. Большая их часть окажутся полными идиотами, но если ваш проект «выстрелит», вы выйдете, скажем, на 145 тысяч долларов в год. Рынок устроен так, что благодаря этой системе сам регулирует число людей, желающих идти в исследователи и двигать вперёд науку. Майкл Чёрч, пользователь Quora
С одной стороны, заниматься по-настоящему важными для какой-то индустрии делами есть кому, пишет другой пользователь. Более того, на Западе в целом наблюдается даже переизбыток высококвалифицированных (по крайней мере, на бумаге) специалистов с хорошим высшим образованием. С другой стороны, оказывается, бизнесу они ни к чему.
Проблема в том, считает один из админов Quora, также принявший участие в дискуссии, что бизнес в массе своей не думает за пределами 2–3 кварталов и не строит долгосрочных планов, пытаясь заработать «здесь и сейчас». Стартапы или просто люди, которые занимаются решение сложных проблем, требующих больших затрат денег и времени, «не сексуальны для инвесторов».
Конечно, кто-то из инвесторов вкладывается в биомедицину и научные стартапы, но в целом финансирование получают самые простые и потенциально массовые приложения. В итоге продвижение человечества вперёд остается благородной целью, но разве можно требовать от всех такого альтруизма, когда заработать деньги можно сорвав «самый близкий к тебе плод»? Булан Бочкарёв, администратор сайта Quora
Поцелуй с языком
Пока в одном треде пытались выяснить, почему программисты не помогают сделать этот мир лучше, сами разработчики в другом обсуждении признавались в любви языку Python. Как выяснилось, поклонников этого языка порой настолько восхищает его красота, что чувства их уже сложно назвать чисто профессиональными.
По мнению Эрика Шулла (Eric Shull), причин влюбиться в Python немало. Этот язык (к нему в обсуждении обращаются исключительно в женском роде) отличает простая грамматика, хорошая документация, обширная библиотека стандартов и общая философия «чистого кода».
С мнением Шулла соглашается другой пользователь, программист Джон Моррисон (John Morrison). Как пишет Моррисон, Python — не идеальный язык, но с ним разработчик по крайней мере не испытывает «постоянных головных болей».
Джошуа Леви (Joshua Levy) считает, что особое восхищение Python вызывает только в сравнении с другими «бывшими», у тех, кто «восстанавливается» после неудачных отношений и каждый плюс Python воспринимает с особенным благоговением.
Как пишет разработчик Вэйбхав Малья, в том, что про программисты влюбляются в Python, действительно нет ничего удивительного. Этот язык отличают «прекрасные рельефные модули» и «привлекательный внешне синтаксис, который приятно видеть перед глазами, просыпаясь после бурной ночи, полной борьбы с багами».
Все остальные языки просто завидуют Python, считает Малья. Они пытаются убедить её, что она «не так хороша». Она же слушает критику со стороны старых языков вроде Java и C++ и думает, что ещё недостаточно стабильна. Сравнивает себя с такими одержимыми красотой языками, как Ruby, и начинает считать, что недостаточно хороша собой. Помочь Python справиться с этим, уточняет разработчик, может только сам человек, использующий этот язык.
Вы пытаетесь убедить её, что она хорошо воспитана. Вы говорите, что восхищаетесь её постоянными релизами и детально прописанной документацией. После этого вы просто опускатесь на колено и пытаетесь произнести «те самые» слова. Но она не даёт вас сказать и сама шепчет «да». Светит яркая луна, и вы понимаете, что теперь всё будет хорошо. Вэйбхав Малья, пользователь Quora
def signature (str): «Ну как тут не влюбиться, Виктор Степанов, TJournal«print strreturn
© TJournal