МТС открывает единый федеральный центр управления сетью
Компания «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) сообщила об открытии первого в России единого центра управления мобильной и фиксированной сетью оператора, что позволит повысить надежность работы сети за счет круглосуточного мониторинга нагрузки на сеть и перераспределения ресурсов, а также обеспечит возможность в кратчайшие сроки запускать новые технологии и стандарты связи.
Единый центр управления сетью расположен в Краснодаре и осуществляет полный контроль работы сети МТС на территории всех регионов России, от Калининграда до Владивостока: ведется круглосуточный мониторинг работоспособности сети, управление программным обеспечением, анализ загруженности сети, оптимизация нагрузки, тестирование влияния запуска новых сервисов на работу сети, учет ресурсов сети. Создание единого центра управления направлено на увеличение надежности и отказоустойчивости сети. Кроме того, унификация и централизация процессов управления сетью позволит в кратчайшие сроки внедрять новые технологии и развивать новые стандарты связи, в том числе даст возможность при необходимости без значительных временных затрат развернуть сеть LTE в любых регионах страны. Инвестиции в открытие единого центра управления сетью составили 27 млн руб.
«МТС первой среди российских операторов связи открывает единый центр управления сетью, используя опыт крупнейших международных компаний, в первую очередь, опыт оператора Vodafone, с которым у МТС действует многолетнее партнерское соглашение. Сегодня, когда МТС имеет широкую сеть GSM и 3G по всей России, и мы стоим на пороге внедрения нового стандарта связи в стране, для нас на первый план выходит эффективное и оперативное управление сетевой инфраструктурой. Реализуемый проект демонстрирует высокую эффективность не только с технической, но и с экономической точки зрения. Ежегодная экономия от реализации проекта может составить порядка 80 млн руб.», – отметил вице-президент МТС по технике Андрей Ушацкий.
На базе единого центра управления сетью МТС внедрила систему автоматизированного мониторинга качества связи на основе системы эксплуатационной поддержки нового поколения (NG OSS - New Generation Operations Systems and Software). Оборудование, установленное на сети МТС, моделирует вызовы абонентов, сессии передачи данных, отправку SMS и USSD-запросов, что позволяет полностью воспроизвести действия клиента при пользовании услугами оператора. Система аккумулирует данные и позволяет осуществлять активный мониторинг качества и доступности услуг передачи голоса, данных и других сервисов МТС, а не просто отслеживать повышенную нагрузку или недоступность сетевых элементов с помощью традиционных инструментов мониторинга сетей. Эти данные используются для планирования архитектуры сетей и оптимизации программных настроек, что в итоге позволяет существенно улучшать качество и доступность услуг.
© CNews