Автор The Lord of the Rings Online рассуждает о будущем MMORPG

Не секрет, что западная цивилизация при всем своем великолепии может многому научиться у востока. Например, мудрости (хотя ей и нельзя научиться). Изобрести порох и не использовать его в военных целях – признак истинной мудрости. Вот и в очередной раз жители Востока оказались впереди планеты всей. На сей раз дело касается моделей оплаты MMO игр. Идея получать деньги не за пользование программой, а за дополнительные привилегии в игре (впервые примененная в восточных MMORPG) является более прогрессивной, чем привычная подписка.

Автор The Lord of the Rings Online рассуждает о будущем MMORPG

По крайней мере, такого мнения придерживается исполнительный продюсер компании Turbine, разработавшей популярную MMORPG The Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar. Он считает, что в ближайшие пять лет модели бизнеса на рынке MMO поменяются и продажа виртуальных предметов и денег станет одной из основных статей дохода. Сама Turbine пока не использует эти возможности, более того выступает против продажи виртуальных предметов, но в ближайшем будущем собирается обратить самое пристальное внимание на последние наработки в области "вторичного рынка" (этим термином обозначается процессы и механизмы, связанные с переводом реальных ценностей в виртуальные). "Вторичный рынок" сейчас является главной головной болью всех издателей MMOG. Пока большинство желающих совершить сделки с "игрушечными" предметами вынуждены пользоваться услугами сторонних ресурсов. В мирах Final Fantasy XI и World of Warcraft за подобные сделки ваш счет могут заблокировать, а вот Sony Online Entertainment в EverQuest II сама проводит аукционы, на которых реализует виртуальные ценности. Не говоря уже о большинстве восточных игр, которые используют лишь подобную модель. В первую очередь подобные распродажи выгодны тем, кто не обладает достаточным временем, чтобы прокачивать персонаж самостоятельно. Чувствовать же себя слабаком в любимой игре хочется лишь ограниченному числу мазохистов, а потому люди готовы платить реальные деньги за нереальные ценности. С расширением аудитории пользователей MMOG таких игроков становится все больше и больше, а значит, вскоре даже самые принципиальные компании могут  пересмотреть свой взгляд на "вторичный рынок".

©  TechLabs