Ломаные буквы, ядерные цвета и классицизм будущего: десять трендов в дизайне логотипов

Подборка от сооснователя и креативного директора Reynolds and Reyner Артёма Кулика.

Говорить о трендах в логотипах на год вперёд очень сложно. Мы в Reynolds and Reyner считаем, что логотип, а точнее брендинг, должен делаться минимум на пять лет. На протяжении этого времени он должен оставаться модным и актуальным. Трендовым.

А ещё лучше — задавать направление самим. К примеру, в далёком 2012 году мы создали проект Waldo Trommler Paints, а в 2017 году такой яркий дизайн стал одним из пяти ключевых трендов по версии White Rabbit. То есть мы прочувствовали тенденцию за пять лет до того, как она стала модной, и о ней начали говорить в обзорах.

Также при прочтении материала стоит понимать, что говорить о дизайне логотипов не совсем корректно. Более правильное понятие — это брендинг, система брендинга или бренд-айдентика. То есть логотип и фирменный стиль, которые должны идеально работать вместе.

Тот же указанный выше проект Waldo Trommler Paints имеет вполне себе скромный логотип из трёх букв на розовом фоне. Но именно яркая айдентика в сочетании с простым логотипом делают брендинг особенным.

1. Цветные фигуры

В основе первого из трендов, которые, нам кажется, будут актуальны в 2018 году, лежат цветные плоскости странной формы в сочетании с необычными цветовыми схемами. Розовый с бледно-зелёным, серо-фиолетовый с грязно-жёлтым, коралловый с бледно-фиолетовым и другие подобные сочетания сложных цветов вместе с плоской и угловатой геометрией.

2. Классические шрифты

Заметно прослеживается тенденция перехода от самобытных, зачастую довольно хорошо проработанных логотипов с запоминающимися и гармоничными знаками к простым кастомным и иногда консервативным леттерингам. Это переход от индивидуальности к классическим начертаниям и полной потере самовыражения.

Тенденция довольно интересная и кажется странной, однако обусловлена так называемым принципом самоотрицания. Когда бренды, которые экспертами и лидерами мнений в определённой сфере, фокусируются на контенте и экспертизе. Они показывают суть бренда и то, благодаря чему он ценен. Но не за счёт визуального образа, а с помощью других приёмов брендинга.

Функция доминирует над дизайном жёстко и чётко.

До и после ребрендинга Chobani
До и после ребрендинга Medium

3. Ломанные буквы

На примере брендинга компании Graphcore можно увидеть, как хорошо работает когнитивность в геометрии шрифтового знака. Особенно если она прослеживается и активно развивается в дизайне всех составляющих бренда. Такие логотипы дают необходимую уникальность, характер и индивидуальность. И в то же время сообщают, что хватит использовать повторённые тысячи раз гарнитуры.

Но не стоит думать, что можно просто взять и сделать какие-то буквы угловатыми, а у других удалить детали.

Во всём должна прослеживаться закономерность и логика, иначе вы рискуете потерять продуманность концепции и идею.

Работа дизайн-студии Pentagram
Работа дизайн-студии Pentagram
Работа креативного агентства Sid Lee

4. Жирный шрифт

Один из самых распространённых трендов 2017 года будет актуален и в 2018 году — это супержирные шрифтовые логотипы. Каждый по-своему трактует и аргументирует такое графическое решение.

В случае Kickstarter своим новым логотипом они как бы намекают, что краудфандинговая площадка помогает собирать максимальное количество бейкеров для успешного запуска продукта. Так что новый Kickstarter теперь «жирненький». Это смело. А почему бы и нет?

Работа креативного агентства Loyalkaspar

5. Геометрические пазлы

Довольно распространённый приём, когда из простых геометрических объектов складывается пазл логотипа. В случае Zendesk — это буква Z, состоящая из треугольников и половинок круга.

Очень простой приём, благодаря которому элементами логотипа можно практически как угодно брендировать объекты. Конечно, леттеринг должен отчётливо отражать такие же качества, как и знак. Тренд не то чтобы особенный, но простота облегчает восприятие, особенно когда это касается широкой целевой аудитории.

6. Яркие цвета

Один из интересных и необычных трендов, которые мы наблюдаем, — использование линий в одну толщину. То есть все объекты графики логотипа сделаны одной толщиной с применением ядерных цветов — так, чтобы глаз резало. В этом тренде есть некая узнаваемость олдскульной 16-битной графики, но выполненной в поп-артовой стилистике.

7. Генерирующая текстура

Очень интересный приём — использование кода в качестве «дизайнера» логотипа. Написание генеративных и рандомизирующих данных программ для получения интересных текстур рисунков, чтобы достичь индивидуальности графического решения. В случае с брендингом SSE была написана простая программа, позволяющая любому человеку двигать ползунки и менять числовые значения и переменные в меню.

В итоге за секунды удаётся получить много вариантов исполнения букв из разных объектов, линий или точек. Это отличный приём для сохранения цельности брендинга даже при изменении логотипа. Мы любим применять его в проектах, чтобы ломать стереотипы.

8. Классицизм будущего

На примере одного из наших неопубликованных проектов иллюстрируем актуальный ранее и в будущем тренд — генерацию графики из разных стилей и понятий. А ещё лучше из вообще несовместимых вещей.

Гравюры в классическом исполнении, барельефы, классический рисунок и живопись в новом прочтении и под новым взглядом — всё это на стыке искусства и абсурда. Нарушая привычное восприятие вещей, мы стараемся сказать: «Давайте смотреть на мир по-новому».

Проект Reynolds and Reyner

9. Суперпозиция

Наложение вордмарков, знаков и логотипов на иллюстрации, фотографии и всевозможную графику для создания единой композиции, которая и является логотипом, — ещё один тренд следующих лет. То есть решение заключается не в том, чтобы просто разместить знак над, под летерингом или ещё где-нибудь, а взять вордмарк, встроить поверх графики и сказать всем: «Это такой логотип».

Но если серьёзно, то с появлением новых технологий сервисов и условиями потребления товаров понимание привычного логотипа смазалось. Дальше оно будет ещё больше меняться, а логотипы становиться всё более непривычными и странными. Ведь классических решений «по правилам» уже слишком много.

10. Наследие

На примере ребрендинга «Формулы-1» можно оценить, как агентство передало весь дух гонок, собрав вместе всё, что нам так нравилось в компьютерных гонках, в единый насыщенный стиль. Графика на стыке цифрового ретро и современного понимания дизайна впитала в себя наследие и дала новый толчок к развитию. Сохраняя в себе истоки, она стремится к новому.

Сейчас в дизайне всё актуальнее становится привязка к истокам бренда, отображая важность наследия. Важно приукрашать и обогащать это наследие, придавая ещё большую визуальную ценность и почву для возрастания и развития.

В следующие пять лет мы ждём всё более смелых решений. Смелых, но красивых. Странных, но сбалансированных. Таких решений, за которые в школе дизайна вам бы поставили двойку. Приходится нарушать правила, чтобы выделяться. Ведь в рамках правил всё уже придумано. Делаешь проект, придумываешь крутую концепцию, но обязательно рано или поздно находится похожее решение.

Поэтому главный тренд 2018 года — это смелость.

Только это не та смелость, которую вы нарисовали на бумажке за полчаса. Это смелость, над которой трудишься месяцами.

#дизайн

©  vc.ru