LiveTex вывела на рынок m-commerce мессенджер для поддержки клиентов
Компания LiveTex (livetex.ru) выпустила мобильный SDK (от англ. software development kit). Это готовое бизнес-решение для встраивания чата в мобильное приложение, которое позволяет компаниям обслуживать клиентов онлайн в мобильном устройстве и удерживать до 61% потенциальных покупателей, сообщили CNews в LiveTex. LiveTex Mobile SDK доступен для iOS, Android и Windows Phone; документация размещена на сайте GitHub.
Рынок m-commerce в России увеличивается с каждым годом: общая сумма транзакций за 2014 г. оценивается в $3 млрд, это в два раза больше аналогичного показателя предыдущего года. Стремительный рост продаж с мобильных устройств отмечают в Ozon — в 2014 г. покупатели интернет-магазина совершили с мобильных устройств 18% заказов; в Anywayanyday доля мобильных приложений в общей структуре продаж составила 17%. Тенденцию подтверждают «Эльдорадо», «М.Видео», «Юлмарт» и «Связной», отметили в LiveTex.
Увеличение количества покупок через мобильные приложения предъявляет более строгие требования к клиентскому сервису внутри самого приложения. По оценкам исследователей, более 50% пользователей испытывают раздражение, когда узнают, что клиентский сервис компании не адаптирован для смартфонов или планшетов, а компании теряют около 61% потенциальных онлайн-покупателей из-за низкого качества клиентского сервиса или его отсутствия.
LiveTex Mobile SDK предлагает пользователям общаться с представителями компании онлайн внутри приложения: оперативно получать ответы на свои вопросы и решать проблемы, используя привычный для смартфона способ связи — мессенджер. По словам разработчиков, для бизнеса это простой канал коммуникации с мобильной аудиторией, инструмент повышения лояльности и конверсии переходов мобильных пользователей на следующие этапы воронки продаж.
При этом около 75% компаний используют форму обратной связи, раздел FAQ или страницу с перечнем контактов, несмотря на их очевидные недостатки: невозможность оперативного ответа или решения индивидуальных вопросов клиента. Однако ситуация меняется, и приложения, изначально призванные вовлечь мобильную аудиторию, меняют фокус на ее удержание. В них уже начинают мигрировать инструменты из веба, например, всплывающие окна с информацией об акциях и сопутствующих товарах, указали в LiveTex.
По информации компании, проникновение мобильного SDK в приложения российских компаний не превышает 1%. В основном это решения, разработанные специалистами компаний без привлечения вендоров.
«Мы видим, что бизнес ищет решения для коммуникации с клиентами внутри приложения в режиме онлайн, и сегодня мы предлагаем рынку полноценный клиентский сервис», — заявил CEO LiveTex Владимир Бакутеев.
LiveTex Mobile SDK, в первую очередь, рассчитан на крупные компании, которые стремятся найти новые каналы для коммуникации со своей мобильной аудиторией: банковский сектор, онлайн-ритейлеров, поставщиков услуг. «Доля m-commerce сегодня составляет около 18% от всего объема е-сommerce. Для того чтобы закрепиться на этом рынке, на первом этапе нам хватит 50 крупных клиентов. Далее портфель клиентов будет увеличиваться по мере роста рынка мобильных приложений», — считает Владимир Бакутеев.
Помимо крупного бизнеса, решение будет интересно мобильным разработчикам, уверены в LiveTex. Поддержка внутри приложения — это возможность получить конструктивную обратную связь и избежать негативных ревью сразу после публикации приложения в магазинах путем решения большинства вопросов пользователей напрямую и оперативного устранения багов.
Возможности LiveTex Mobile SDK включают переписку пользователя с менеджером, выбор отдела или конкретного сотрудника, отправку файлов, просмотр истории переписки, возможности оценки работы оператора и push-нотификации. Клиентам LiveTex решение доступно без дополнительной оплаты в рамках лицензий. Стоимость сервиса для новых клиентов рассчитывается от стоимости лицензий онлайн-консультанта.
© CNews