Lingualeo объявил о выходе на окупаемость после сокращения 30% штата в середине 2015 года

Российский сервис для изучения иностранных языков Lingualeo объявил о выходе на окупаемость к 2016 году после сокращения 30% штата в середине 2015 года. Теперь компания планирует выйти на испаноязычные рынки и привлечь новые инвестиции, однако «рассчитывает только на себя», сообщили vc.ru в сервисе.

По собственным данным компании, количество пользователей сервиса выросло на 22% за 2015 год и превысило 13 млн человек (из них 400 тысяч приходится на Турцию, еще 1 млн — на Бразилию). Общий оборот Lingualeo за год вырос на 7% по сравнению с 2014 годом: в первом полугодии он упал на 4%, во втором — вырос на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Большая часть продаж сервиса пришлась на B2C-сектор (95%), остальные 5% пришлись на сегмент B2B. Доля выручки с мобильных устройств выросла на 2 процентных пункта и составила 12% в общем обороте.

В компании отметили, что выйти на окупаемость ей удалось в том числе за счёт оптимизации расходов. В мае 2015 года Lingualeo сократила штат на 30% из-за отказа инвесторов финансировать проект.

В середине 2015 года компания резко сократила расходы — сфокусировалась на наиболее приоритетных направлениях развития, а проекты, требующие крупных вложений, закрыла или заморозила. Многие сотрудники, работающие на этих проектах, были уволены. Были «заморожены» затраты на маркетинг на новых рынках, ужесточены критерии окупаемости рекламных кампаний для русского-говорящего рынка, оптимизированы расходы на хостинг, команда переехала в более бюджетный офис

— Lingualeo
Глава компании Дмитрий Ставиский добавил, что теперь компания планирует выйти на испаноязычные рынки. «В 2016 году мы будем обсуждать привлечение новых инвестиций в проект для ускорения развития продукта и выхода на новые рынки. Тем не менее, рассчитываем мы только на себя и на наших студентов», — отметил он.

©  vc.ru