Lenovo — лидер российского рынка ПК по итогам 2013 года
Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за четвертый квартал и 2013 год в целом. Согласно данным IDC Quarterly PC Tracker, за последний квартал в Россию было поставлено около 2,73 млн. настольных и портативных ПК. Рынок ПК в целом замедлил темпы падения и сократился на 8,7% в штучном и на 21,2% в денежном выражениях в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
По итогам всего года рынок сократился на 27,2% до 10,24 млн. штук. Объем рынка в денежном выражении понизился на 32,1% до 5,73 млн. долларов. По мнению IDC, одна из причин падения рынка — уменьшение доли нетбуков. Поставки устройств данного типа сократились на 95% в штучном выражении.
Первую строчку в списке лидеров российского рынка ПК занимает Lenovo (18% от всех поставленных за год ПК). Далее следуют Acer Group (14,8%), ASUS (13,5%) и Hewlett-Packard (13,2%).
Поставки настольных ПК сократились на 15,8% относительно прошлого года и составили чуть более 3,58 млн. штук. Первую позицию по-прежнему занимает Hewlett-Packard. Далее следуют Lenovo, DNS, DEPO Computers и Acer Group. Доля моноблоков возросла до 13,8%. В целом сегмент ноутбуков сократился на 32,1% по сравнению с показателями 2012 года до уровня 6,65 млн. штук.
«По мере развития рынка персональных компьютеров трансформируется и потребительская парадигма. Настольные ПК и ноутбуки в традиционном форм-факторе продолжают сдавать свои позиции. Данные устройства заменяются другими — более эргономичными. Главными тенденциями на фоне общего снижения объемов рынка персональных компьютеров стал растущий интерес к мобильным устройствам, таким как планшетные ПК и ноутбуки-трансформеры, а также появление на российском рынке первых «облачных» ноутбуков», — отмечает аналитик Наталья Виноградова.