Lenovo вышла на второе место в списке производителей ПК

Китайская компания Lenovo благодаря мощной волне продаж в третьем квартале обошла Dell и вышла на второе место в мировом рейтинге производителей персональных компьютеров. Список возглавляет HP, сообщил Digitimes.

В 3 квартале мировые поставки ПК Lenovo увеличились на 14,5% с 10,9 млн в предыдущем квартале и составили 12,5 млн. Это информация IHS iSuppli Compute Platforms Service. Такой высокий рост существенно превосходит рост рынка ПК в целом, который в этот же период составил 5,5%. В результате доля Lenovo увеличилась с 12,8% до 13,9% и она переместилась с третьей на вторую строчку в списке.

Lenovo также удалось сократить отставание от многолетнего лидера индустрии HP до всего 4,2%. Это самый маленький отрыв от HP с 2008 года, когда Dell приблизилась на 2,7%.

"Lenovo продолжает капитализировать высокий спрос на ПК на своем домашнем рынке в Китае, - заявил Мэтью Уилкинс, старший аналитик по исследованиям компьютерных платформ в iSuppli. - Пока продажи ПК в США, Европе и многих других регионах страдают от слабой экономики и роста конкуренции со стороны планшетов, в Китае и десктопы, и ноутбуки по-прежнему продаются очень хорошо. Это позволило Lenovo обогнать своих американских конкурентов и бросить вызов самой HP за лидерство на рынке".

Рост между 2 и 3 кварталами в сегменте настольных ПК и ноутбуков составил 12% и 16% соответственно. Помимо преимущества домашнего рынка Lenovo также выигрывает за счет сотрудничества с NEC и покупки Medion.

Выход китайской компании на второе место особенно впечатляет еще и потому, что еще недавно, в 1 квартале этого года, она была лишь четвертой.

В 3 квартале общие мировые поставки ПК увеличились на 90,4 млн с 85,6 млн кварталом ранее. В годовом выражении они увеличились на 2,6% (год назад было 88,1 млн).

Между тем самые лучшие показатели в первой пятерке брендов показал ASUS, увеличив продажи на 36%. На третьем месте после Lenovo идет Acer с ростом в 6,8%. Высокий рост за пределами Топ5 показали также Apple (7-е место) и Samsung (8-е): 27% и 36% соответственно.

©  @Astera