Результаты компании Lenovo в первом финансовом квартале 2012-2013 гг.
- Рекордная доля рынка - 15 %.
- Квартальный объём продаж - $8 млрд.
- Чистая прибыль - $141 млн.
- Базовая прибыль на акцию - 1,37 цента США (10,63 гонконгских цента).
- Чистые резервы наличных денежных средств - $3,7 млрд (по состоянию на 30 июня 2012 г.).
18 сентября в Москве компания Lenovo Group сообщила о результатах своей деятельности за первый финансовый квартал, завершившийся 30 июня 2012 г. Как рассказал президент ЕМЕА и старший вице-президент Lenovo Джанфранко Лянчи, квартальный объём продаж составил $8 млрд, что на 35% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом чистая прибыль Lenovo увеличилась на 30% по сравнению с первым кварталом 2011 года и составила $141 млн. Компания продемонстрировала способность поддерживать рост прибыли в сложных рыночных условиях.
Lenovo - второй по величине производитель и поставщик ПК в мире. Сейчас компания достигла рекордных показателей: доля рынка в первом квартале составила 15%. Lenovo добилась значительных успехов в конкурентной борьбе. В целом по отрасли поставки ПК снизились почти на 2% по сравнению с прошлым годом, а компании Lenovo удалось увеличить продажи на 24,4% в первом финансовом квартале по отношению к аналогичным показателям прошлого года. Вот уже 13-й квартал подряд компания Lenovo растет быстрее отрасли и 11-й квартал подряд - быстрее, чем любой из пяти крупнейших производителей ПК.
Lenovo достигла сбалансированного роста по всем регионам, сегментам потребителей и линейкам продукции. Компания придерживается стратегии "защиты и нападения", укрепляя свой бизнес в развитых странах и проводя экспансию на новые рынки. В отрасли наступила новая эра "PC Plus" и Lenovo агрессивно работает в этом направлении, расширяя портфель продуктов новыми планшетами, интеллектуальными телевизорами и смартфонами.
Валовая выручка компании в первом финансовом квартале увеличилась на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а валовая прибыль - на 12%. Операционная прибыль за квартал возросла на 48% в годовом исчислении - до $182 млн. Базовая прибыль на акцию за первый финансовый квартал составила 1,37 цента США (10,63 гонконгских цента). Чистые резервы наличных денежных средств достигли отметки в $3,7 млрд (по состоянию на 30 июня 2012 г.).
Две недели назад Lenovo объявила о заключении глобального партнёрского соглашения с компанией EMC в рамках программы развития серверных технологий, которая будет стимулировать инновации и расширять возможности Lenovo в секторе промышленных серверов x86. По данному соглашению, Lenovo будет самостоятельно выводить серверы на рынок, а затем включать их в некоторые системы хранения EMC. Lenovo устраняет главного конкурента и становится OEM-производителем и посредником. Компания будет поставлять лучшие в отрасли сетевые решения от EMC для хранения данных своим клиентам по всему миру, начиная с Китая.
Lenovo и EMC также договорились о создании совместного предприятия, контрольный пакет акций которого получит Lenovo. В результате некоторые активы и ресурсы подразделения Iomega компании EMC будут привлекаться к разработке и продаже сетевых устройств для хранения данных (Network Attached Storage, NAS) для малого и среднего бизнеса, а также географически распределенных предприятий по всему миру.
Соглашение с EMC не оказывает существенного влияния на доходы компании Lenovo.
В течение первого финансового квартала компания Lenovo объявила о создании промышленной базы в Ухане (Китай). Новое подразделение будет проводить исследования и разработки, а также выпускать мобильные устройства Lenovo с доступом в Интернет и продукты для домашних развлечений. Открытие этого производственного объекта запланировано на октябрь 2013 г.
Если говорить о региональном развитии компании, то подразделение Lenovo China сообщает о консолидированных продажах в первом финансовом квартале на сумму $3,5 млрд (44 % мировых продаж компании), рост в сравнении с показателями прошлого года составил 24%. В первом квартале Lenovo укрепила свои лидерские позиции в Китае на 3,9 пункта, в результате чего доля рынка в Китае достигла рекордных 35%, что означает дальнейший отрыв Lenovo от ближайших конкурентов. Поставки ПК Lenovo в Китае увеличились на 9% по сравнению с результатами прошлого года, несмотря на то что в целом по отрасли этот показатель снизился на 2,8%.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке поставки ПК Lenovo в первом финансовом квартале увеличились на 59,2%. Это поистине грандиозный результат, принимая во внимание тот факт, что в целом по отрасли зарегистрировано снижение на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Консолидированные продажи за первый квартал составили $1,7 млрд (21% от мировых продаж компании). Доля рынка компании Lenovo достигла 11%, увеличившись на 4,4 пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В числе главных достижений за первый квартал - первое место в Японии, где доля рынка составила 25,4%. Это объясняется успешной интеграцией компании Lenovo и её совместного предприятия с NEC, которое работает только второй год. Кроме того, Lenovo показала рекордно высокие продажи в Индии с долей рынка в 17% (рост в пять раз превышает средние показатели отрасли в этой стране). Поставки ПК в Бразилии росли более чем в 20 раз быстрее среднего показателя по отрасли на местном рынке.
Рост поставок ПК Lenovo в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке достиг рекордного уровня в 62,3% в первом финансовом квартале (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), это более чем в шесть раз выше общего показателя по отрасли в регионе (9,1%). Консолидированные продажи за первый квартал увеличились на 62% и составили 1,6 млрд долларов США (20% от мировых продаж компании).
Несмотря на экономические трудности, с которыми столкнулись некоторые европейские страны, Lenovo увеличила свою долю на 2,9 пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Благодаря успешной интеграции с компанией Medion, которая была недавно приобретена Lenovo, удалось улучшить позиции в Западной Европе. В России компания Lenovo удвоила поставки ПК по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В Северной Америке консолидированные продажи в первом финансовом квартале составили $1,2 млрд (15% мировых продаж компании), то есть они на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом, рынок упал на 10%, при этом поставки ПК Lenovo увеличились в первом квартале на 8,6%. Рост был сбалансированным, продажи выросли как среди коммерческих, так и частных клиентов. В США компания Lenovo получила рекордную долю рынка (8%) и смогла вернуть себе четвёртое место в регионе.
Ноутбукам Lenovo по-прежнему принадлежит первенство по продажам среди всех продуктов компании (54%). Консолидированные продажи ноутбуков Lenovo по всему миру в первом финансовом квартале составили 4,3 млрд. долл. США, что на 23% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поставки ноутбуков компании по всему миру в первом квартале возросли на 27% по сравнению с прошлогодним показателем, благодаря чему Lenovo смогла на 3,2 пункта увеличить свою долю и достичь исторического максимума в 15,4%. В целом, по отрасли поставки ноутбуков остались на прежнем уровне по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В первом квартале Lenovo объявила о запуске продаж своих первых ультрабуков IdeaPad U310 и U410 по всему миру, в рамках новой глобальной рекламной кампании Book of Do. Новые ультрабуки Lenovo воплотили в себе лучшие качества традиционных ноутбуков (вычислительная мощь, большой объём памяти и насыщенный, кристалльно чистый звук) наряду с эстетичностью и преимуществами планшетов (быстрая загрузка, мгновенное возобновление работы и возможность работать автономно целый день).
Консолидированные продажи настольных ПК по всему миру за первый квартал возросли на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили $2,5 млрд (32% от общих продаж Lenovo). Объём поставок настольных ПК по всему миру в первом квартале увеличился на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на фоне снижения по отрасли в целом на 4%. В результате Lenovo удалось добиться роста на три пункта, рекордный показатель доли рынка составил 14,4%. В первом квартале компания Lenovo анонсировала свой новый супертонкий настольный ПК ThinkCentre M92p, ширина "однолитрового" неттопа - не больше размера мяча для гольфа (34,5 мм). ThinkCentre M92p выполнен в инновационном мини-формфакторе: он вписывается практически в любое рабочее пространство и при этом обеспечивает потрясающую производительность. Если физическое пространство ограничено, то клиенты особенно заинтересованы в сверхкомпактных решениях.
Группа Mobile Internet Digital Home (MIDH) компании Lenovo работает всего один полный год, при этом ей удалось в первом квартале увеличить продажи на 173% в сравнении с прошлогодними показателями ($587 млн, 7% общего объёма продаж компании). Продажи смартфонов Lenovo в 44 раза превысили результаты прошлого года, компании впервые удалось достичь увеличения доли рынка смартфонов, выраженной двузначным числом (11,2%). Высокие продажи смартфонов помогли Lenovo улучшить общие показатели на рынке мобильных телефонов; рост составил 5,1 пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Китае компания закрыла квартал с рекордной долей рынка (9,8%). В настоящее время в этой стране Lenovo является вторым по величине поставщиком мобильных телефонов. В первом финансовом квартале компания Lenovo объявила о выходе своего самого современного планшетного ПК IdeaTab S2109, нацеленного на рынок развлечений. В числе преимуществ нового устройства - четыре динамика объёмного звучания SRS. Кроме того, в Китае компания анонсировала свой первый интеллектуальный телевизор - 55-дюймовый K91 Smart TV. Это первый телевизор в мире с операционной системой Android 4.0, который получил сертификат от Google.