Lenovo: рекордная доля рынка во втором квартале 2010/11 финансового года
Компания Lenovo объявила о достижении самой высокой в истории компании доли на мировом рынке персональных компьютеров. По оценкам Lenovo, во втором квартале 2010/11 финансового года (01 июля 2010 - 30 сентября 2010) компания заняла 10,4% рынка. Шестой квартал подряд Lenovo показывает темпы роста выше, чем индустрия в целом. Компания закончила квартал с прибылью $102 миллиона (без учета налогов), объем продаж достиг $5,8 миллиарда. Доля мобильных компьютеров в продажах Lenovo составила 60%.
Одновременно с анонсом Lenovo исследовательская компания Gartner опубликовала результаты исследования, подтверждающие ведущие позиции Lenovo на рынке персональных компьютеров. В отчете «Magic Quadrant for Global Enterprise Desktops and Notebooks» Lenovo была включена в квадрант лидеров сегмента корпоративных ноутбуков и десктопов. Компании, отнесенные Gartner к лидерам рынка, получили высшие оценки по таким параметрам, как географическое покрытие, развитые каналы продаж и техническая поддержка пользователей, финансовая стабильность бизнеса, широкое портфолио продуктов и высокая осведомленность покупателей о доступных в продаже моделях.
«Отличные результаты Lenovo подтверждают верность пути, выбранного компанией, - заявил Ян Яюанчин (Yang Yuanqing), исполнительный директор Lenovo Group. - Во-первых, Lenovo смогла выработать правильную стратегию развития, которая обеспечивает рост компании во всех сегментах бизнеса по всему миру. Во-вторых, правильное понимание тенденций рынка позволило Lenovo опережать рост не только индустрии в целом, но и других ведущих компаний-игроков».
В странах с развивающейся экономикой, к которым отнесена и Россия, продажи выросли на 65% и, впервые за всю историю компании преодолев миллиардный рубеж, составили $1,1 миллиарда (18% общего объема продаж Lenovo во всем мире). На развитых рынках продажи Lenovo составили $2,1 миллиарда или 36% общего объема продаж компании. На рынке Китая Lenovo продолжает уверенно удерживать лидирующие позиции. За отчетный период продажи компании (включая результаты подразделения Lenovo Mobile) выросли на 32% по сравнению с первым кварталом прошлого финансового года и составили $2,6 миллиарда (46% общемирового объема продаж).
Россия стала одним из лидеров роста среди стран с развивающейся экономикой. По данным компании IDC, на российском рынке ПК Lenovo заняла пятое место с долей 8,3%, продемонстрировав рост в 185% по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего финансового года. В сегменте мобильных компьютеров Lenovo улучшила свои позиции по сравнению с прошлым кварталом, увеличив долю рынка с 9,9% до 11,4%, сохранив за собой четвертое место и вплотную приблизившись к тройке лидеров.
«Уверенный рост компании в России лишний раз подчеркивает значимость рынка для Lenovo на глобальном уровне, - отметил Бай Юйли (Bai Yuli), генеральный директор компании Lenovo в России. - Мы планируем расширение присутствия компании не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и активная экспансия в региональных центрах. Благодаря эффективной бизнес-модели, инновационным продуктам и их высокому качеству и надежности мы планируем стать компанией, которая определяет тенденции развития и задает правила игры для других игроков рынка».
Ранее редакция THG.ru сообщала, что компания Lenovo представила на российском рынке новый настольный компьютер-моноблок IdeaCentre A700. Стильный IdeaCentre A700 с 23-дюймовым дисплеем стал одним из самых тонких в своем классе: минимальная толщина корпуса составляет всего 22,5 миллиметра. Моноблок опционально оснащается сенсорным дисплеем с поддержкой MultiTouch и фирменным программным обеспечением Lenovo.