Lean — философия бережливого производства в стартапе
Давайте для начала разберемся, что это за философия и каковы ее истоки. В переводе с английского «lean» — стройный, постоянный. Другое более понятное название — бережливое производство. Этот подход придумал Тайти Оно на заводе Toyota в 50-х годах прошлого века. После войны Япония нуждалась в новых автомобилях, но спрос был не так велик, чтобы оборудовать мощное производство, как, например, у компании Ford.
Требовались разные типы автомобилей: машины малой и средней грузоподъемности, легковые и так далее. Однако спрос на каждый тип был невысоким. Японцы научились работать по-новому: производить много моделей каждого типа автомобиля при низком спросе.
Стартовая точка в Lean философии — ценность для клиента. Поэтому все, что не прибавляет ценности, по мнению бережливого производства, — это потери, которые необходимо устранить.
Главные задачи промышленного производства по Lean это:
- сократить затраты как финансовые, так и трудовые;
- уменьшить сроки изготовления продукции;
- сократить производственные и складские площади;
- гарантировать поставку продукции заказчику;
- обеспечить максимальное качество при определенной стоимости или минимальную стоимость при определенном качестве.
С производством более-менее понятно. А как применить данный подход в IT-сфере, а конкретнее, при разработке стартапов?