Лавовые пещеры на Гавайях кишат бактериальной «темной материей»

На скалах в пещерах обнаружены образования с колониями различных микробов и бактерий. Фото: gizmodo.com

Международная группа исследователей изучила образцы, собранные в 70 местах самого большого острова Гавайского архипелага. Эти места включали пещеры и фумаролы — трещины или отверстия, располагающиеся в кратерах, на склонах и у подножия вулканов. Об этом пишет Gizmodo.

Ученые проанализировали и секвенировали РНК, обнаруженную в образцах, что позволило создать приблизительную карту обитающих там бактериальных сообществ. Ожидалось, что в областях геотермальной активности — они невероятно горячие и заполнены химическими веществами, токсичными для большинства живых существ — бактерий будет немного, но все оказалось наоборот. Даже самые адские местечки были заполнены разнообразными микроорганизмами.

Чаще всего специалистам встречалась одна группа бактерий, известная как Chloroflexi.

«Chloroflexi — чрезвычайно разнообразная группа бактерий, выполняющих множество различных функций в самых разных средах, но эта группа недостаточно изучена, поэтому мы не знаем, какую роль она играла в найденных сообществах. Некоторые ученые называют такие группы «микробной темной материей» — невидимыми или неизученными микроорганизмами в природе», — комментирует Ребекка Прескотт, исследователь из Космического центра NASA имени Джонсона и Гавайского университета.

Не исключено, что, изучив особенности существования бактерий в экстремальных средах, ученые поймут, как зародилась жизнь на Земле или даже на Марсе, поскольку эти среды могут быть ближайшим существующим аналогом того, как планеты выглядели в очень далеком прошлом.

В заброшенных подземельях не менее интересно, чем в пещерах. Смотрите, что происходит там:

Фото: @subground_urbex

Во время загрузки произошла ошибка.