LANDesk-2012. Построение гибких и прозрачных ИТ-процессов в эпоху корпоративной мобильности

12 сентября 2012 г. в Москве прошла 9-ая ежегодная Конференция «LANDesk-2012. Построение гибких и прозрачных ИТ-процессов в эпоху корпоративной мобильности». Конференцию посетили более 150 участников, ИТ-руководителей компаний различных отраслей. Организаторы мероприятия - Группа ARBYTE, LANDesk Platinum ESP в России и странах СНГ, LANDesk Value Added Distributor и Центр Технической поддержки и обучения - представили на конференции итоги и перспективы деятельности LANDesk Software в России. Почетными гостями на Конференции стали: Президент и CEO LANDesk Software Стив Дэйли (Steve Daly), Крис Тозер (Chris Tozer), территориальный менеджер компании Wavelink, а также представители компаний-заказчиков группы ARBYTE - ОАО "ТрансКредитБанк", ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг", ОАО «Ил».

_1016240


Первый доклад о решениях LANDesk в России сделала Наталья Калиманова, директор департамента программных решений компании ARBYTE. Она отметила, что, начиная с 2002 г., когда прошли первые переговоры между компаниями, почти 10 лет группа ARBYTE представляет интересы LANDesk Software в России и странах СНГ, обеспечивая устойчивый спрос на программные продукты LANDesk - инструментарий для построения и эффективного управления ИТ-инфраструктурой, ИТ-активами и ИТ-сервисами. За это время были завершены более 100 проектов. Общее количество устройств под управлением LANDesk в России - более 200000. Объём продаж лицензий и услуг по программному обеспечению LANDesk в России и СНГ за последний год (FY2011/FY2010) увеличился на 30% (на 5% больше, чем объем продаж в этом сегменте в целом по России). Разработанные в соответствии с международными стандартами и многолетним опытом инженеров компании, продукты LANDesk используются во многих отраслях: банки и финансы, промышленность, научные и учебные учреждения, транспорт, телекоммуникации. Российский рынок был и остаётся для компании LANDesk очень интересным и перспективным, именно поэтому компания приняла решение открыть представительство в Москве с тем, чтобы лучше поддержать российских заказчиков и более тесно сотрудничать с ними при активном содействии группы ARBYTE.

_1016239

Наталья Калиманова, директор департамента программных решений компании ARBYTE


По словам г-жи Калимановой, соответствие ИТ требованиям бизнеса является основной задачей ИТ-подразделения. Более того, сегодня ИТ становятся основной движущей силой развития новых направлений бизнеса и опорой в конкурентной борьбе. Для решения этих задач необходимо наличие ИТ-инфраструктуры, все процессы в которой прозрачны для анализа и могут быть гибко перенастроены в зависимости от изменения внешних условий.

По прогнозам IDC, в ближайшие два года существенно поменяется ИТ-инфраструктура современного предприятия: количество мобильных устройств в сети в два раза превысит количество "традиционных" устройств, изменятся и сами способы коммуникации внутри сети. Наличие "мобильной стратегии" станет необходимым условием не только для каждого ИТ-вендора, но и для каждого CIO. Наступление эпохи повсеместного распространения мобильных компьютеров, слияния сфер домашнего и корпоративного использования компьютеров только усложнило выполнение этих задач. С одной стороны, использование мобильных систем позволяет получать удобный доступ к аналитике и корпоративным ресурсам, с другой - создает угрозы информационной безопасности.

На конференции были рассмотрены решения LANDesk по управлению процессами ИТ, включая управление мобильными устройствами, разработанные в LANDesk и недавно приобретённой ею компанией Wavelink, а также процессы управления ИТ-активами, включая управление лицензиями на программное обеспечение.

Традиционно, группа ARBYTE обращает особое внимание на возврат инвестиций в ИТ, важными остаются такие характеристики ИТ-проектов, как эффективность, снижение издержек и рисков. На конференции был анонсирован новый сервис ARBYTE Active Control по удалённой поддержке и обслуживанию заказчиков, что поможет многим клиентам минимальными средствами повысить эффективность уже имеющихся у них инсталляций LANDesk.

Представители компаний вышеназванных отраслей приняли участие в конференции в качестве докладчиков, чтобы поделиться со слушателями своим опытом в использовании этих продуктов:
1. Вьюшин Василий, начальник службы поддержки пользователей ОАО «ТрансКредитБанк: «С внедрением LANDesk Service Desk в 2009г., мы автоматизировали процесс управления инцидентами, интегрировали систему с AD, LANDesk Management Suite (внедренным в 2004г.), веб-порталом банка, организовали начальный уровень SLM и портал самообслуживания пользователей. В 2010г. в рамках дальнейшего развития системы был автоматизирован процесс «Управление знаниями», а 2011-2012гг. ознаменовался внедрением Каталога услуг и процесса «Управление отказами банковских систем». В целом можно отметить, что система позволила нам существенно ускорить обработку заявок и решение инцидентов в 44 филиалах по всей стране. В перспективе мы планируем реализовать ещё ряд процессов ITSM, направленных на оптимизацию работы ИТ-служб и повышение надежности ИТ-систем Банка.

2. Вещиков Павел, инженер-программист ОАО «Ил»: «В компании 1350 компьютеров, из них 900 ПК и серверов находятся под управлением LANDesk. «Новая система позволяет нам иметь всегда актуальную инвентарную и статистическую информацию, решать многие задачи, на которые раньше требовались существенные трудовые и временные затраты, например на устранение вируса Conficker (анализ ситуации, сбор и запуск задания) потребовалось около 3 часов, обновление прикладного ПО на 200 ПК занимает не более 30 мин., кроме того функционал Device Control позволяет минимизировать вероятность утечки информации, что очень важно для высокотехнологичного предприятия».

3. Марценюк Екатерина, ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг", администратор Службы инфраструктуры ИТ: «На сегодняшний день с помощью новой системы мы можем выполнять ежедневные задачи, для которых важна оперативность и систематический контроль. Автоматизация ИТ-процессов, например, развертывания операционных систем или установки программного обеспечения, повышает эффективность работы инженеров компании. Сотрудники получают возможность уделять больше времени повышению своей компетентности благодаря тому, что время на выполнение заявок от пользователей сокращается. Использование LANDesk также обеспечивает единообразие и упорядоченность методов решения стандартных задач на уровне всего холдинга. В ближайшее время мы планируем реализовать полноценное управление всеми мобильными устройствами в компании».

Все заказчики отметили легкую масштабируемость системы, что позволяет внедрять её постепенно, решая наиболее актуальные для компании задачи, а затем переходить на следующие, лёгкость освоения и использования, а также надёжную поддержку ARBYTE, начиная с выявления наиболее актуальных задач у потенциального заказчика и заканчивая постпроектной поддержкой.

©  Tom's Hardware