Land Rover Defender: кто круче - новый или старый
Когда появилась первая информация о новом Defender, сообщество завсегдатаев непролазных дебрей горестно взвыло и пустило слезу: автомобиль лишился рамы — первичного полового признака любого серьезного внедорожника. Едва ли это можно считать недостатком: кузов хоть и стал несущим, но жесткость на кручение достигает 29 000 Нм/градус против 3 000 Нм/градус предшественника, то есть он стал жестче — внимание — в девять раз! Формально новый «Дэф» построен на тележке D7u, на которой базируется последний Discovery. Не спешите иронизировать, нынешний Defender не просто переодетый «Диско»: платформу для него переработали на 95% и даже название поменяли на D7x, так что потроха у него можно сказать свои, усиленные, как и подобает внедорожнику.
Неразрезные мосты, зависимые пружинные подвески, минимум электроники и максимум «железного» full-time — да, всего этого вы не найдете в новом Defender. Раньше у него было три педали и два рычага трансмиссии — это все, чем водитель манипулировал на бездорожье. Чтоб оценить на ходу дорожную ситуацию нужно было высунуться в окно и посмотреть под колеса. В новом Defender даже высовываться не надо: 3D-камера кругового обзора с функцией прозрачного капота обеспечивает 360-градусный обзор вокруг автомобиля и панорамный вид окружающего пространства. Как вам такая фишка?
Теперь в бардачке у него толстенный талмуд инструкции системы Terrain Response, которая настолько умная, что наверняка в следующей прошивке научится варить кофе. Если серьезно, то помимо режима Auto, когда электроника сама анализирует рельеф и подстраивает оптимальные режимы трансмиссии, отклик на «газ» и работу электронных помощников, можно выбрать один из предустановленных сценариев. Любители олдскульного инструментария тут же фыркнут: вот еще, какая-то там электроника будет за меня решать! На практике Terrain Response — это защита «от дурака». Ведь раньше как: чуть перегазовал, не ту передачу выбрал, и вот ты уже шагаешь в сторону ближайшего трактора…
Трансмиссия теперь только автоматическая 8-ступенчатая ZF плюс раздатка с пониженным рядом. У старого Defender заблокировать можно было только межосевой дифференциал, на новом добавилась блокировка заднего диффа. В отличие от Discovery, на «Дэфе» активировать обе блокировки можно принудительно.
С геометрической проходимостью у новичка тоже порядок. Старина Defender лихо скакал по буеракам в том числе благодаря коротким свесам и невероятной артикуляции подвесок. Передний свес у преемника 845 мм, задний — 1 151 мм, углы въезда и съезда 38 и 40 градусов соответственно. Свесы прежнего «Дэфа» — 649 мм спереди и 1196 — сзади, а углы въезда и съезда — 47 и 27 градусов соответственно. То есть, преемственность налицо.
На новом «Дэфе» стоит пневмоподвеска. Стандартный дорожный просвет равен 216 мм, а для более комфортной посадки автомобиль сделает «ку» и присядет на 50 мм. Это не все. В режиме Off-road под килем можно насчитать 291 мм, но и это не все. Если умница Defender поймет, что дело дрянь и есть перспектива «усесться на мосты», то электроника добавляет к клиренсу дополнительные 35 мм. Наконец, если и этого вам покажется мало, то ко всем этим миллиметрам вы можете вручную добавить еще 35. В общей сложности вот так стоя на цыпочках дорожный просвет Defender равен 361 мм. У старого «Дэфа» просвет равнялся 314 мм, и его считали внушительным.
Глубина брода новобранца равна 900 мм (на 400 мм больше предшественника!), и это в самом деле внушительный показатель. Единственное, перед купанием рекомендуется активировать соответствующий режим системы Terrain Response: электроника закроет активные шторки радиаторов, поднимет кузов во внедорожный режим и перенастроит отклик на манипуляции с дроссельной заслонкой.
На старом Defender стоял 2,4-литровый турбодизель Duratorq от коммерческих «Фордов». Не бог весть какой агрегат, если смотреть на мощность (122 л.с.), зато с моментом был полный порядок (360 Нм). В любом случае альтернативы ему не было. Моторная линейка нового Defender включает три движка. Две дизельных рядных «четверки» мощностью 200 и 240 л.с. и одинаковой тягой в 430 Нм, плюс 3-литровая рядная же «шестерка», выдающая 400 л.с. и 550 Нм. Для чего последний агрегат «Дэфу» — непонятно, но почему бы, собственно, и нет?
Среди фанатов Defender ходит байка, что когда королева Елизавета увидела то, что пришло на смену старому Defender, над Букингемским дворцом приспустили флаг: 94-летняя особа вот уже не одно десятилетие фанат этого раритета времен Второй Мировой и частенько объезжает клумбы Букингемского дворца за рулем своего «Дэфа». Правда это или нет — неизвестно: многие закатили глаза, когда компания Land Rover представила новый Defender. Проблема новинки вовсе не в том, что он без рамы и под завязку набит электроникой, а том, что все кардинально новое, да еще и со старым именем люди всегда воспринимают в штыки. Ничего, привыкнут. А как автомобиль новый Defender однозначно крутой. Возможно даже круче предшественника.