Ламповое чувство ностальгии. Обзор Syberia 3
В далёком 2004 году вышла вторая и, вроде бы, заключительная часть популярного квеста Сибирь. Казалось бы, мы проводили Ганса Форальберга вместе с мамонтами, у Кейт Уокер глаза все в слезах от счастья. Чего и нужно? Хэппи энд, не иначе.
Но разработчики решили продолжить историю американской сотрудницы адвокатской конторы. Когда я впервые увидел анонс, меня посетили смешанные чувства. С одной стороны — радость, с другой — недоумение. Тем не менее, я, как фанат серии, намеренно решил ждать и пройти игру сразу же, как она выйдет. Так и получилось.
Сюжет выполнен в лучших традициях серии
По стечению обстоятельств, Кейт находят без сознания Юколы — древнее племя низкорослых чукч (ну или что-то вроде того). Они выхаживают девушку и доставляют в местную больницу. Там то и начинаются приключения.
Общая атмосфера действительно серьёзного, но доброго квеста заставляет погрузиться в игру с головой. Суть в том, что Юколам нужно совершить миграцию страусов по священному пути, но это не проходит так гладко, как хотелось бы (кто бы мог подумать?).
Кейт уже отказалась от старой жизни и решила помочь народу Севера в их нелегком путешествии. Новый маршрут разнообразен — тут вам и маленький портовый городок, и заброшенный парк развлечений, и даже собственный аналог Припяти — заражённый город Баранул.
Правда, не смотря на то, что в игре много красивых локаций, в которых сразу же узнается почерк Бенуа Сокаля, есть и ряд штампов. Поскольку действие игры происходит в Сибири, то и русских выделили по-особенному. Тут и пьяный капитан, хлестающий водку, и торговец крепкими напитками и «сигаретами по-дешёвке», и даже половина населения первого на пути города Вальсембора ходят в шапках-ушанках. Медведей не хватает.
Проработка персонажей местами хромает. Чего стоит главная парочка злодеев — Ольга Ефимова и одноглазый полковник. Они всячески пытаются помешать главной героине помочь совершить миграцию, но это никак не обосновывают. Им просто нужно это сделать, и всё тут.
По-настоящему интересно наблюдать лишь за Кейт, Оскаром (да, он тут тоже есть) и парочкой главных Юколов.
Второстепенные персонажи игры, наполняющие локации, явно шагнули вперёд. Раньше с ними особо то и поговорить нельзя было, а сейчас взаимодействовать можно с каждым, причём многие будут выдавать фразы в зависимости от сюжетной ситуации.
Загадки остались такими же логичными, как и раньше
Теперь Кейт не тащит в карманы все подряд, авось, пригодится. Правда, тут тоже есть свой нюанс — триггеры. Чтобы взять некоторые предметы, потребуется вначале совершить определенное сюжетное действие.
Сами же загадки остались на уровне — большинство из них можно решить самому, не читая прохождение из Интернета, нужно лишь немного подумать. Есть, конечно, исключения, но они зачастую завязаны на локализации Syberia 3. К примеру, в одном квесте нужно будет перевести время, а в подсказке к решению написано «Обед», а не «Ужин», что сбивает с толку.
Без багов не обошлось
Несмотря на то, что графика в Сибири — не главное (хотя она откровенно застряла на уровне 2007 года), оптимизация оставляет желать лучшего. Это, наверное, один из самых плохих портов с консолей. Об этом нам говорит уже надпись с загрузочного экрана: «Не выключайте приставку во время сохранения».
Игра и перешла на полное 3D, но сильно шагнула в графическом плане. И лично мне не понятно, почему на ультра-настройках FPS в игре может заметно «проседать», сказываясь на общем впечатлении.
Багов тоже достаточно. Я периодически замечал, как Юколы проваливаются под землю, некоторые текстуры окрашиваются в розовый цвет и так далее. Игра явно требует доработки, ну не уровень 2017 года это, ребята.
А если вы думали, что лицевая анимация пострадала только в Mass Effect: Andromeda — вы заблуждаетесь. Мимики в игре нет, от слова вообще. Губы персонажей движутся как попало, и это немного расстраивает.
Управление осталось прежним, но что иногда творится с камерой — уму не постижимо. Иногда ракурсы могут сами по себе сбиваться и привести к непрохождению определённого этапа. Вы просто не увидите какой-то предмет, потому что камера так решила.
Играть с клавиатуры и мышки бывает, порой, сложно. Кейт бежит вовсе не в том направлении, в котором хотелось бы. Приходится по-несколько раз щёлкать клавиши движения, чтобы задавать правильный вектор движения. Вот это действительно взбесило.
Вердикт: стоит ли играть
Syberia 3 оказалась очень классной, атмосферной и весьма логичной игрой. Здесь достаточно странных механизмов, как и в прошлых частях, нестандартного применения предметов, интересных персонажей, а также захватывающая история.
Тем не менее, какой-то бэкграунд-стори тут нет. Игра создана исключительно для фанатов и пользователю, который хочет начать с этой части, будет трудно освоиться и погрузиться во вселенную Сибирии. Моя оценка — 7,5 Кейт Уокер из 10.