Lada Vesta NG стала менее российской
Правительство впервые оценило уровень локализации Lada Vesta NG, который оказался ниже докризисного, о чем пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заключение по 719-му постановлению правительства, полученному АвтоВАЗом в октябре.
Седан в самой простой комплектации на «механике» набрал за выполняемые при производстве операции 3,2 тыс. баллов — на 135 меньше, чем было до кризиса. 3,2 тыс. баллов (на 115 баллов меньше) набрал универсал, который пока не выпускается. Vesta на «автомате», которая тоже еще не производится, потеряла больше всех — от 650 до 655 баллов, набрав всего 1,9 тыс. баллов.
Причина падения локализации заключается в блоках управления комбинацией приборов, кузовной электроникой, ABS и ESP, а также «ЭРА-ГЛОНАСС». Еще 75 баллов АвтоВАЗ потерял за блок управления двигателем.
При этом АвтоВАЗ смог локализовать у себя целый ряд новых операций и увеличить баллы по некоторым позициям. Например, по двигателю теперь включена обработка поршней. Среди новых локальных элементов — компоненты системы управления двигателем и интерьера, наружные зеркала, уплотнители, стекла, низковольтные жгуты проводов, приборы освещения, шины, амортизаторы, ADAS, рулевая система. Однако эти операции в итоге дают меньший объем баллов, чем потерянные компоненты.
«На бумаге» общий уровень локализации Lada Vesta даже вырос — этому способствовали баллы за НИОКР. Если в конце 2021 года за НИОКР по Vesta АвтоВАЗ получал 635 баллов, то теперь эта «статья» дает примерно втрое больше — 1,9 тыс. баллов.
В итоге АвтоВАЗ по-прежнему может претендовать на полную компенсацию утильсбора по Lada Vesta из федерального бюджета. Планка составляет 2,6 тыс. баллов. Но без баллов за НИОКР будущая Vesta с вариатором потеряла бы это право.
© iXBT