Курочка по зёрнышку: как Xiaomi захватила мировой рынок

Нигде нет такого разнообразия техники, как в Китае, где разработчики мобильных устройств участвуют в жесточайших ценовых войнах. Один из лидеров рынка — компания Xiaomi. В буквальном переводе с китайского её название означает «зёрнышко риса». Символично: курочка по зёрнышку клюёт. Впрочем, в Китае другая символика: из маленькой рисинки можно вырастить рисовое поле. Накануне выхода нового флагмана Xiaomi Mi Note 2 давайте вспомним, как развивался бренд с момента его создания в 2010 году.

Началось всё с фирменной оболочки для Android под названием MIUI. Прообразами выступили интерфейсы TouchWiz от Samsung и iOS от Apple, что до сих пор заметно невооружённым взглядом. Исторически «кастомные» прошивки всегда были уделом небольшого процента продвинутых пользователей. Но MIUI буквально за год завоевал большую популярность среди широкой аудитории по всему миру благодаря своему дружелюбному интерфейсу, а главное – стабильной и безотказной работе.

Курочка по зёрнышку: как Xiaomi захватила мировой рынок

Эра смартфонов

Ровно через год после появления MIUI, в августе 2011, Xiaomi презентовала смартфон с этой прошивки — Xiaomi Mi-One. Главной фишкой стало отличное соотношение цены и качества: при цене $315 Mi-One характеристики имел флагманские, по «начинке» конкурируя с топовыми устройствами того периода.

Курочка по зёрнышку: как Xiaomi захватила мировой рынок

Девайс завоевал известность по всему миру. и вскоре компания сделала второй аппарат, ожидаемо назвав его Xiaomi Mi-Two, снабдив более производительным процессором Qualcomm Snapdragon S4 и 2 ГБ оперативной памяти. Успех не заставил себя ждать. Forbes наградил Xiaomi Mi-Two статусом «великого китайского смартфона», а к своему двухлетию компания продала свыше 25 миллионов устройств.

Курочка по зёрнышку: как Xiaomi захватила мировой рынок

Действительно серьёзным игроком на мировом рынке Xiaomi сделал презентованный в 2013 году Xiaomi Mi 3, который, как обычно, получил топовые на тот момент характеристики при цене около $300. К этому времени последний ёж уже был в курсе, что миф о некачественных китайских товарах устарел — и первую партию Mi 4 народ смёл с прилавков за рекордные 40 минут. И это был не последний рекорд Xiaomi.

Курочка по зёрнышку: как Xiaomi захватила мировой рынок

Xiaomi в России

Наконец, вместе с презентацией Xiaomi Mi 4 и ставшего культовым планшета Xiaomi MiPad в середине 2014 года Xiaomi вышла на российский рынок. Первую партию Mi 4 раскупили за… 37 секунд. За четыре года молодая и почти неизвестная китайская компания обошла по продажам южнокорейского гиганта Samsung. Примерно тогда же в родном Китае Xiaomi обогнала по продажам Apple.

Курочка по зёрнышку: как Xiaomi захватила мировой рынок

Успех Mi Note

В январе 2015 года Xiaomi представила 5,7-дюймовый смартпэд по цене $371 за модель с 16 ГБ памяти. Продажи начались спустя пару недель, первая партия традиционно была раскуплена за нескольких минут, а количество предзаказов на новинку превысило 220 миллионов. Чудес нет — огромное население родного Китая, а также традиционно флагманское железо и низкая цена. Новинка получила топовые по меркам середины-конца 2014 года характеристики — FullHD-экран, процессор Qualcomm Snapdragon 801, 3 ГБ ОЗУ и 13 Мп камеру. Одновременно была выпущена улучшенная модификация в лице Xiaomi Mi Note Pro, с QHD-разрешением и восьмиядерным Snapdragon 810.

Курочка по зёрнышку: как Xiaomi захватила мировой рынок

Красота — это страшная сила!

Ещё один фирменный ход Xiaomi: компания сперва выпускает классическую белую версию своих устройств, а потом предлагает альтернативные расцветки. Так, Mi Note спустя два месяца после релиза получил специальную версию с бамбуковой крышкой. А ещё через один вышла лимитированная чёрная серия, созданная в сотрудничестве с китайской поп-звездой Чжаном Цзе. Поставляли её в специальной упаковке, укомплектованной диском с записями певца, и стоила она дороже примерно на $40.

По такой же цене продавали нежно-розовый Xiaomi Mi Note, выпущенный в честь пятилетнего юбилея компании. Технически «смартфон для Барби» ничем не отличался от оригинального, но в комплекте с ним шёл внешний аккумулятор на 5000 мАч.

Курочка по зёрнышку: как Xiaomi захватила мировой рынок

Всё впереди

Сегодня, 5 ноября, китайская фирма Xiaomi собирается представить новый смартпэд Xiaomi Mi Note 2. Конкуренция в этом сегменте мощнейшая: новинка будет соперничать с Samsung Note 5 и iPhone 6s Plus. Поэтому только лишь ценой здесь особо не помашешь, нужны флагманские характеристики. Но с этим, как вы уже поняли, у Xiaomi всегда было всё путём. Ожидается, что флагманский Xiaomi Mi Note 2 получит 5,7-дюймовый экран с разрешением 2560х1440 пикселей, 4 ГБ оперативной и 32 ГБ встроенной памяти, а также 16 Мп камеру и сканер отпечатков пальцев от Qualcomm. В качестве аппаратной основы выступит десятиядерный процессор MediaTek MT6797, а программной начинкой станет новейший Android 6.0 Marshmallow... ну разумеется, с MIUI.

Курочка по зёрнышку: как Xiaomi захватила мировой рынок

Факт известный: хочешь сэкономить, но получить современный аппарат — ищи среди «китайцев». Дешевле без ущерба качеству уже не бывает. Пожалуй, за китайскими брендами — будущее, так что ждём премьеры Xiaomi Mi Note 2 и внимательно следим, как дальше будет развиваться одна из самых успешных компаний Чжунго. Своё рисовое поле (и немалое!) они уже вырастили.

Источник: 4pda.ru


©  4PDA