Кто нагревается больше: Galaxy S7 Edge или iPhone 6s Plus
Нагрев может из флагмана сделать калеку. Полезно знать.
Печальная история со Snapdragon 810
Многие прошлогодние флагманы на базе ранней версии однокристальной системы Qualcomm Snapdragon 810, включая модели от HTC и Sony, очень сильно грелись, в результате чего включались механизмы защиты от перегрева устройства. А механизмы эти крайне простые — понижается частота процессора и, как результат, падает производительность. Доходило до смешного, когда новейший флагман на базе более производительного «на бумаге» чипа проигрывал в скорости полугодовалому «старичку», вроде Nexus 6.
Из-за этого казуса с перегревом Snapdragon 810 один из главных партнеров Qualcomm, корейская компания Samsung, впервые в истории отказалась от использования ее чипов в своих флагманских смартфонах.
Но прошел год, и упомянутые компании вновь подружились. Поставляющаяся на рынок США модель Galaxy S7 Edge построена на базе процессора нового поколения Qualcomm Snapdragon 820, что означает отсутствие проблем с перегревом. А может быть дело в конструкции системы охлаждения смартфона, в которой используется медная тепловая трубка.
Кто рубится
Как бы там ни было, но башковитые парни их XDA Developers решили все проверить самостоятельно и испытать новинку термическим стресс-тестом. А в качестве оппонентов для сравнения взяли устройства на базе процессоров Snapdragon 810 (последней ревизии), Snapdragon 808, Apple A9 и Exynos 7420. Среди них соответственно:
Мощь числодробилок
Для начала посмотрим результат тестов Geekbench:
Да-да, все верно — тест был запущен по восемь раз на каждом устройстве. Geekbench интересен тем, что является мультиплатформенным и позволяет сравнить скорость процессоров на iOS и Android. Кроме того, он по максимуму нагружает процессор и, соответственно, разогревает его.
Single Core — это проверка скорости работы процессора в одноядерном режиме. Multi Core — в многоядерном, когда задействуются все ядра чипа. В данном случае результат интересен в силу того, что в Snapdragon 820 всего четыре ядра. Их меньше, чем в Snapdragon 810 (8) и Snapdragon 808 (6), но они более производительные. К слову, в Apple A9 ядер еще меньше — всего два. Но они самые производительные с среди всех других чипов.
Разогрев процессора
А вот как себя вели процессоры в ходе нагрева (изображение кликабельно):
Как видите, iPhone 6s Plus и Galaxy S7 Edge показали себя хорошо, не снижая частоту процессора. То есть чрезмерного перегрева не было. Больше всех шалил Nexus 6P на базе Snapdragon 810. Хоть это и последняя, якобы холодная ревизия чипа, но он продолжает сильно греться под нагрузкой и, как результат, терять в производительности. К слову, Galaxy Note 5 тоже показал себя отлично, что говорит в пользу эффективности фирменного процессора Samsung Exynos 7420, который использовался компанией вместо Snapdragon 810. Да и по скорости работы он превосходит «горячего» собрата.
Ниже, на сделанном термографической камерой снимке видно, как устройства грелись во время работы:
Устройства слева направо: iPhone 6s Plus, Galaxy S7 Edge, Galaxy Note 5, Moto X Pure, Nexus 6P
Наиболее холодными и эффективными оказались iPhone 6s Plus и Note 5 (28,3°С). Nexus 6P раскочегарился до 35°C, в затылок ему дышит Moto X Pure с результатом в 31,1°C. В свою очередь S7 Edge расположился посерединке с результатом 28,9°C, что очень хорошо, учитывая его значительно более высокую производительность, чем у самых горячих участников теста.
Разогрев видеочипа
Тест Geekbench нагружает только процессор и, соответственно, только его разогревает. Но в однокристальной системе так же есть и блок GPU, то есть видеочип, отвечающий за обработку графики. Чтобы проверить тепловую эффективность этого компонента, был использован тест 3D Mark:
Тут чуда не произошло. Новейшая версия GPU Adreno 530 на 40% превосходит видеочип в предшествующих SoC, но и греется сильнее. Естественно, в процессе сильного нагрева включаются механизмы защиты, частота CPU и GPU снижается, после чего производительность чипа падает, а температура остается в безопасных для гаджета пределах.
Забавно, что самым горячим оказался видеочип в iPhone 6s Plus, при этом он и самый производительный. Хотя поле могучего разогрева в скорости работы он сравнялся с Adreno 530. Вот как менялся результат тестов в ходе нагрева (изображение кликабельно):
Не менее интересно взглянуть на показатели термографической камеры:
Стоит отметить, что тест проводился в комнате с внешней температурой в 24,5°C.
В сухом остатке
После совершенно лютого провала со Snapdragon 810 компания Qualcomm все-таки смогла собрать мозги в кучу и выдать достойного преемника, который не только более производителен, но и менее горяч. По крайней мере, если речь именно о процессоре.
К сожалению, этого нельзя сказать о новейшем GPU Adreno 530, который также является разработкой Qualcomm. Он стал быстрее, но при этом еще и более горячим, чем предшественник. Как результат — падение производительности примерно на 20% при интенсивной графической нагрузке.
С другой стороны, чего уж душой кривить — GPU в iPhone 6s Plus ведет себя схожим образом, что подтверждает моя собственная практика. Тот же Warhammer 40K: Freeblade после 15–20 минут игры ощутимо разогревает смартфон, хотя лаги не появляются.
Но тут интереснее другой момент, который заметили парни из XDA Developers. Galaxy S7 Edge странно ведет себя в интерфейсе ОС. По словам Ерика Халса, во время работы с Play Store наблюдался пропуск кадров (те самые лаги), которого не было в гаджетах с «чистым» интерфейсом Android — Nexus 6P, OnePlus 2. Также время от времени наблюдались задержки с вводом (подвисающая клавиатура и нажатия кнопок).
Творит ли нехорошее Snapdragon 820 или же снова дело в фирменной оболочке Samsung TouchWiz — пока непонятно. Ведь помимо модели на базе упомянутого чипа еще есть Galaxy S7 Edge с фирменным процессором Exynos 8890 и именно такая поступит в продажу в РФ и Украине. Вполне возможно, что собственное решение Samsung будет работать с интерфейсом лучше, чем стороннее.
Как бы там ни было, но чуда не произошло. Современные флагманы все так же греются, как и предшественники. Не критично, но достаточно, чтобы в определенных задачах иметь падение производительности. Решена проблема с процессором, осталось довести до ума графические чипы или же улучшить систему их охлаждения. [XDA Developers]