Крупный план: тест-драйв абсолютно нового Toyota Land Cruiser 300
Задолго до эры чертовых электромобилей по дорогам (и не только) ездил суровый вояка Willys. И был этот «американец» настолько прост и безотказен как штык, что армии многих стран хотели иметь у себя на вооружении такой же. Японцам свезло: в 1950 году Toyota прошла тендерную комиссию, получила контракт на производство тех самых Willys и уже в 1951 году запустила в производство Toyota BJ — плоть от плоти американский джип. Чуть позже BJ переименовали в Land Cruiser («Наше название должно звучать так же круто, как и Land Rover!») — вот она, отправная точка всего клана «крузаков». Все последующие года японский внедорожник умнел, порой терял в утилитарности, но компенсировал это растущими харизмой и размерами.
Что такое Toyota Land Cruiser сегодня? Во-первых, это три с гаком тонны массы в полной амуниции (вес взрослого гиппопотама!), ворох электронных ассистентов и цена в 7,7 млн рублей в «топе». Во-вторых, это 415-сильный бензиновый движок, на 20% более прочные кузов и рама, благодаря которым наш «гиппопотам» схуднул на два центнера, а также неразрезной задний мост, демультипликатор и комплект блокировок. Внушает! Длина, ширина и высота «трехсотки» в топовом исполнении, как на фото, — 5005 мм, 1980 мм и 1950 мм соответственно.
В самом дорогом исполнении 70th Anniversary (на фото именно оно) Land Cruiser 300 внешне отличается бампером побогаче с декоративной накладкой и 20-дюймовыми литыми дисками. Версия «Комфорт+» попроще и в самой компании считается более внедорожной, стало быть диски ей полагаются 18-дюймовые и шины 265/55. Боковые подножки фиксированные, они есть во всех комплектациях, кроме базовой «Элеганс». Как и у Land Cruiser 200 у «трехсотки» лампочку для подсветки пространства под ногами японцы установили в конце порога, то есть с той стороны, которая быстрее всего будет пачкаться. Боковые зеркала визуально стали чуть меньше и изящнее, но по-прежнему размером с Matiz. Обратите внимание на дефлекторы в районе крепления зеркал: даже брутал Land Cruiser 300 заботится об аэродинамике!
Салон «трехсотки» продолжает настрой экстерьера. Брутальненько! И весьма функционально, надо признать. Огромный штурвал идеально ложиться в руки, клавиши управления на нем большие и удобные — запутаться в них нереально. Центральный подлокотник с открывающейся вбок крышкой настолько велик, что инженеры умудрились туда запихнуть холодильник. Зачем — это уже другой вопрос. На дисплей между колодцами панели приборов традиционно выводится вся необходимая информация, плюс есть вольтметр и указатель уровня масла в двигателе. Зачем? Старая школа, ничего не поделаешь. А вот спидометр, размеченный до 260 км/ч — китч чистой воды. «Крузак» чертовски быстр, но даже по паспорту разгоняется до максимальных 210 км/ч.
Вообще, у Land Cruiser все внушительных размеров. Причем, как снаружи, так и внутри: от рычага коробки передач до сидений. Последние, к слову, получили чуть более выраженный рельеф по сравнению с предшественником, но по-прежнему напоминают удобное домашнее кресло. Конечно, безразмерный чиновничий зад в таких отлично устроится, но водитель покомпактнее будет болтаться от края до края. Тем не менее, суммарно посадка удобная, диапазон настроек исчерпывающий. Кстати, цветов отделки интерьера два: песочный и классический черный. В двух верхних комплектациях салон кожаный, в «базе» сидушки тканевые.
Во втором ряду просторнее чем в «хрущевке». Еще бы — с колесной базой в 2850 мм иначе и быть не может. Из удобств: огромный подлокотник, двухзонный климат-контроль (во всех версиях, кроме базовой), пара USB и розетка на 12V. В багажнике есть розетка на 220V мощностью 100W — этого вполне достаточно, чтоб зарядить, например, ноутбук или подключить переносной холодильник. Объем трюма с минимальных (странное слово в контексте Land Cruiser) 909 можно увеличить до двух кубометров пространства с ровным полом и правильной геометрией. Важное изменение: раздельная вертикальная дверь канула в лету. Как говорят в Toyota, покупатель проголосовал за цельную створку. Прощай, удобная скамейка…
Мультимедийная система юбилейной версии — это 12,3-дюймовый дисплей с поддержкой Apple Carplay и Android Auto, а также 14 динамиков JBL и поддержка всех возможных форматов, в том числе CD и DVD. Все хорошо, но у сенсорного экрана нет ни одной физической клавиши. Старая школа, где же ты?
Дисплей версии других версий поменьше, всего 9 дюймов. Зато у него и регулировка громкости классическая, и другие клавиши имеются. Вместо оптического привода под блоком климат-контроля — внушительных размеров полочка.
Все Land Cruiser 300 оснащены полным набором внедорожных потрохов, как чисто электронных, так и «железных». В топовой комплектации у «крузака» из внедорожного инструментария есть постоянный полный привод, двухскоростная раздатка и две блокировки. Межосевой дифференциал Torsen, как и задний LSD, самоблокирующийся, но у последнего нет принудительной блокировки.
Более доступная версия «Комфорт+» по части трансмиссионного инструментария побогаче: центральный и задний диффы имеют принудительную блокировку, но это не все. У такой «трехсотки» есть возможность заблокировать еще и передний дифференциал! Дальше больше. В комплектации «Комфорт+» есть система кинетической стабилизации подвески E-KDSS. Если на пальцах, то три гидроцилиндра управляют отдельно левой и правой частями переднего стабилизатора, снижая раскачку на асфальте и увеличивая по самые не балуй ходы подвески на бездорожье. Трепещи, офф-роуд!
Артикуляция подвесок «крузака» фантастическая независимо от комплектации. Геометрическая проходимость, как и прежде, на высоте: угол въезда составляет 32 градуса (у юбилейной версии он на 8 градусов меньше), съезда — 25 градусов. Дорожный просвет равен 235 мм. Это не просто большой, дорогой и комфортный автомобиль, а всамделишный внедорожник: на нем можно не только забраться в непролазные дебри, но и вернуться назад. А кто будет подобное исполнять на автомобиле за семь миллионов — вопрос риторический.
Перед вами кадры купания гиппопотама в реке из программы про диких животных. Глубина брода Land Cruiser 300 — 700 мм. Я понятия не имею, для чего вам эта информация, но примите к сведению.
В дикой среде «трехсотка» смотрится отлично и нисколько не контрастирует. За покрытие «металлик» придется доплатить 42 000 рублей, а «перламутр» обойдется уже в 62 000 рублей. Учтите это, когда соберетесь покорять нехоженые места.
Отныне под капотом у Land Cruiser нет больше никаких V8. Только шестицилиндровая бензиновая «вэшка» объемом 3,5 литра. Как говориться, не чокаясь. Но не так все плохо. Объем, конечно, уже не тот, но за счет двух турбин (по одной на три цилиндра) агрегат выдает аж 415 л.с. мощности и 650 Нм тяги. Прежний «крузак» с бензиновым атмосферником был послабее: 309 л.с. и 439 Нм. Как результат — динамика в спурте до «сотни» составляет 6,8 секунд (на две с лишним секунды быстрее прежнего). Эта цифра неплохо смотрится в характеристиках какого-нибудь хот-хетча, а теперь представьте, как подобную динамику выдает автобусная остановка вроде «трехсотки» — Завораживающее зрелище! Причем, как снаружи, так и изнутри.
И если раньше тормоза Land Cruiser с трудом справлялись с замедлением автомобиля, то теперь все иначе. Инженеры переработали тормозную систему, так что теперь «крузак» не только бодро разгоняется, но и останавливается там где надо.
Вывод один. Land Cruiser как был, так и останется весьма популярным внедорожником для наших краев. Статус, размеры, репутация — у нас такое в почете. И вряд ли хотя бы треть новых «крузаков» окажется за пределами асфальта, не важно. Главное, он все еще может показать мастер-класс по покорению офф-роуда.