Крупный купеобразный кроссовер с расходом 5 л на 100 км и пробегом 1100 км на полном баке. В Китае представлен подзаряжаемый гибрид Changan UNI-K iDD
В последнее время китайские компании как под копирку представляют собственные гибридные платформы с двигателем объемом 1,5 л и небольшой тяговой батареей, обеспечивающей запас хода в полностью электрическом режиме около 100 км. Подзаряжаемые гибриды с такой силовой установкой уже есть у BYD, Great Wall и Geely, а сейчас к этим компаниям присоединилась Changan.
![Крупный купеобразный кроссовер с расходом 5 л на 100 км и пробегом 1100 км на полном баке. В Китае представлен подзаряжаемый гибрид Changan UNI-K iDD](https://www.ixbt.com/img/x780/n1/news/2021/11/4/776a449d592f4522adc1b5646b0584fb.png)
Changan представила платформу Blue Whale NE, состоящую из туродвигателя и небольшой тяговой батареи. А первая модель на ее базе — это довольно крупный купеобразный кроссовер UNI-K iDD с дверными ручками в стиле Tesla. Конкретно UNI-K iDD получил двигатель объемом 1,5 л, но в рамках платформы предусмотрено использование других ДВС — объемом от 0,8 до 1,8 л. Емкость тяговой батареи не сообщается, но заявленный запас хода на чистом электричестве по циклу NEDC — 130 км. А запас хода на полном баке бензина — 1100 км (при среднем расходе 5,0 л на 100 км пути).
![Крупный купеобразный кроссовер с расходом 5 л на 100 км и пробегом 1100 км на полном баке. В Китае представлен подзаряжаемый гибрид Changan UNI-K iDD](https://www.ixbt.com/img/x780/n1/news/2021/11/4/s_c0ed53008ee4479293a18ff286705d1f.png)
Полноценная премьера UNI-K iDD состоится позже, а как отмечают в самой Changan, на платформе Blue Whale NE будут производится самые разные авто «на новой энергии»: «мягкие» гибриды с аккумулятором на 48 В, обычные гибриды, подзаряжаемые гибриды.
© iXBT