Крупнейшая забастовка в США: Ford и Stellantis уже сдались, но General Motors ещё сопротивляется

В эти выходные UAW достиг предварительного соглашения со Stellantis и расширил свою забастовку против General Motors.

Что касается Stellantis, то сделка во многом повторяет соглашение, заключенное с Ford. В результате она «обеспечивает повышение базовой заработной платы на 25% до апреля 2028 года и в совокупности повысит максимальную заработную плату на 33% в сочетании с расчетным COLA до более чем 42 долларов (34,63 фунта стерлингов / 39,70 евро) в час». Профсоюз далее заявил, что стартовая заработная плата увеличится на 67%, в сочетании с расчетными надбавками на стоимость жизни, до более чем 30 долларов (24,74 фунта стерлингов / 28,36 евро) в час, в то время как временные работники увидят повышение более чем на 165% в течение срока действия соглашения.

Крупнейшая забастовка в США: Ford и Stellantis уже сдались, но General Motors ещё сопротивляется

Соглашение также включает трехлетнее повышение заработной платы, отмену уровней заработной платы и вышеупомянутые надбавки на стоимость жизни. В UAW также заявили, что члены могут рассчитывать на более высокие льготы, а также на «право на забастовку по поводу продуктов и инвестиционных обязательств». Это хорошая новость, но предварительное соглашение должно быть одобрено членами.

Предварительное соглашение со Stellantis оставляет General Motors единственным автопроизводителем, не заключившим сделку, и профсоюз усилил давление, распространив свою забастовку на GM Spring Hill Manufacturing. Завод производит GMC Acadia, а также ряд кроссоверов Cadillac, включая XT5, XT6 и Lyriq.

GM опубликовала заявление, в котором говорится: «Мы разочарованы действиями UAW в свете достигнутого нами прогресса. Мы продолжаем добросовестно вести переговоры с UAW, и нашей целью остается достижение соглашения как можно быстрее».

©  iXBT