Кроссовер на миллион: тест Renault Arkana

Кроссовер на миллион: тест Renault Arkana

Помните времена, когда можно было купить Skoda Octavia Scout в самой»жирной» комплектации за 1,2 миллиона рублей? А как в 2010 году выходил первый»народный» бюджетный седан Volkswagen Polo за 399 тысяч? Сейчас кажется, что тогда мы жили в раю. Однако вернуть ощущение доступности оказалось возможным и в наше время, за что спасибо надо сказать компании Renault.
d00d46e690ddfa15a45a635337d737a3_cropped
Сергей Белоусов
11 октября 2019 07:00

Сейчас за те самые «шкодовские» один миллион двести тысяч можно купить Renault Arkana в топовой комплектации Style, а за 1,53 млн — ограниченную серию модели Edition One с полным приводом, как раз ту самую, на которой мне удалось прокатиться. И хоть между «Арканой» и «Скаутом» столько же общего, сколько между литровой пачкой настоящего фермерского молока и 800-граммовым пакетом с ультрапастеризованным со скидкой из «Дикси», именно этим новый кроссовер и интересен.

Части идеального тела

Самый главный козырь Renault Arkana, по моему мнению, — это турбированный двигатель объемом 1,33 литра. Я познакомился с ним на Mercedes-Benz CLA 200 и остался в полном восторге от мощности и экономичности. Того же ждал и от Arkana и… не разочаровался. Мотор с индексом H5H разработан альянсом Renault-Nissan совместно с концерном Daimler, и отрадно, что он пришел в Россию, а еще отрадней, что встал под капот бюджетного кроссовера.

Почему этот мотор не стоит бояться покупать? Во‑первых, он прошел в общей сложности более 40 тысяч часов тестирований и симуляций, что эквивалентно беспрерывной эксплуатации в течение четырех с половиной лет! Столь въедливая работа была проделана еще и потому, что мотор будут собирать на пяти различных заводах (говорят, один из них скоро появится в России), а также устанавливать на миллион автомобилей ежегодно. Это значит, что количество производителей автокомпонентов к нему для послепродажного обслуживания будет избыточно. А еще на базе этого двигателя вскоре появятся и новые — другого объема и мощности.

В ожидании пополнения H5H 1.33 продается в Европе пока только в трех вариантах мощности, а в России и вовсе только в одном: 150 л.с. и 250 Нм. Мотор с такими же характеристиками стоит в «Мерседесах» и «Рено». Разница лишь в том, что у немцев с ним сопряжен «робот» с двумя сцеплениями, а в «Аркане» установлен вариатор JF016E. Отличный вариатор: если заранее не знать, что это бесступенчатая коробка передач, то покажется, что она вполне себе ступенчатая, имитация переключений работает отлично. Лишь при нажатой в пол педали газа видно, что стрелка подозрительно зависает где-то у четырех тысяч оборотов в минуту и не идет дальше вверх. Кстати, пиковый момент наступает при 1700 об/мин, поэтому жать педаль в пол для «Арканы» не самый эффективный способ.

Лучшее за неделю

Десять с половиной секунд до 100 км/ч — это много, но «Аркане» хватает. В пользу азарта играет ее управляемость: хорошее усилие на руле, точные реакции, да и вообще у этого кроссовера полностью легковое поведение. Я без проблем совершаю на нем перестроения, он почти не раскачивается, да это идеальный автомобиль для города! Установка системы MySense, физическая кнопка которой выведена на переднюю панель в виде кляксы, в режим Eco или Sport не дает ощутимых результатов и не оказывает влияния на управляемость и динамику, а главное — после каждого перезапуска двигателя по умолчанию снова включается «адаптивный» MySense. А что тут у нас на бездорожье?

Renault Arkana

Для преодоления бездорожья Arkana хорошо оснащена. Во‑первых, многодисковой электронной муфтой с принудительной межосевой блокировкой: ее можно отдельно не представлять, достаточно того, что она стоит на Renault Duster. Во‑вторых, клиренсом в 205 мм — это всего на 5 мм меньше, чем у УАЗ «Патриот», между прочим. В общем, если есть голова на плечах, «Аркана» не заставит вас бежать за трактором. Однако длинная колесная база охладит ваш пыл путешественника-экстремала, сугубо дорожные шины оградят от преодоления раскисших полей и глубоких луж, а размер колес в 17 дюймов обернется жесткостью при езде по плохим дорогам и глубоким ямам.

Режим экономии

Кроссовер размером с Renault Arkana по докризисным ценам — это не подарок с барского плеча альянса Renault-Nissan, а результат жесткой экономии практически на всем и плотной коллаборации с партнером по альянсу АвтоВАЗом. Мировые премьеры концепта и серийной модели прошли в Москве тоже неспроста: уровень локализации модели, производящейся в России, составляет более 60%. Многие автокомпоненты выпускаются у нас и даже устанавливаются на автомобили Lada, что тоже делает Arkana дешевле.

Я понимаю, что наличие в комплектации светодиодных фар должно полностью сорвать «башню» и заставить кинуться в объятия кроссовера. Его кузов с вместительным багажником и силуэтом купе подкупает даже тех, кто не знает, как светят светодиодные фары. Но стоит оказаться внутри, как видишь некую опустошенность. Особенно сзади, где просторно, но между спинками передних сидений торчит грубоватый подлокотник с двумя одинокими кнопками подогрева заднего дивана.

f63312db1df9441b9684bbb003ec1557_fitted_
Царство черных панелей едва разбавляют хромированные вставки, а ночью — еще и подсветка интерьера
74b5e82e4c2822c432ce06e431078aa4_fitted_
На приборной панели сэкономили даже на окраске «красной» зоны тахометра
e2293baf11de33f944df4511e23e62d5_fitted_
За рычагом вариатора прячутся два USB-порта с изображением молнии, обозначающей зарядку
f5b601c09dc0f8c7db7dcb96c28a15ff_fitted_
Renault Duster, Arkana, Kaptur, Nissan Qashqai, X-Trail — эта шайба полного привода знакома миллионам
6fcd3d972ae71647cd5eea5b919d6554_fitted_
Сзади просторно людям любого роста
60125d9067a24e213acdc07e9661239d_fitted_
Есть подогрев двух крайних мест на галерке
4bbd4c267ba91f25ba35030743c4f8c5_fitted_
Подлокотник без подстаканников, зато он есть!
9e5fbb18ca92ebee01d835349dceb0c5_fitted_
Места тут навалом, правда, совсем ровный пол при складывании спинок не получается
580d6645dadf00380d1658eb48941b4d_fitted_
Полноразмерная запаска на резине Continental

Если убрать из впечатлений полностью черную унылую отделку салона и амбиентную подсветку, которую толком не видно даже ночью, то в сухомом остатке получим все стандартные опции современного автомобиля, включая подогрев руля, круиз-контроль и ограничитель скорости. Система однозонного климат-контроля снабжена приятными микродисплеями, но работает не очень — можно реально замерзнуть при выставленной температуре 24 градуса Цельсия.

Простая приборная панель без изысков с экраном бортового компьютера расчерчена на французский манер только нечетными числами. Кстати, в современных реалиях, когда знаки на дорогах массово адаптировали к превышению скорости +20 км/ч, эта разметка вдруг стала актуальна. Во многих городах вместо ограничения »60» теперь ставят знаки »50», а на загородных дорогах сплошь и рядом »90»,»110» и иногда »130». То есть а-ля французская приборка вдруг стала удобней любой, даже русской. Еще один пример жесткой экономии — стеклоподъемники, которые не работают при выключенном двигателе. Вообще не работают.

df1fb38827f4723e19989169bafb6920_fitted_
Изображение с камеры заднего вида четкостью не блещет, но пользоваться можно
94f2ccd517a2efb5d10f1793b7e62318_fitted_
Глазок камеры так и не испачкался, как, собственно, и вся машина, но в слякоть наверняка заляпается
221755baf72726cea3a00350d9a37ddd_fitted_
9f2d07c59e942f1a66d52dd8898d2c67_fitted_
Можно выбирать цвета подсветки салона
16c933013520de8038fbe0d616c43b60_fitted_
Оценки за экономичное вождение стимулируют ехать спокойно
2fe90e099c57e3f2b1498b889c9b382c_fitted_
Клавиатура не вместилась на экран

На экране мультимедийной системы поселилась почти вся жизнь кроссовера. Дисплей тут сенсорный и матовый, и его главное преимущество — он вообще не бликует на солнце, читается в любую погоду и не хранит отпечатков пальцев. Иногда требуются дополнительные нажатия, логика хромает, ощущение неполноценности не покидает. Вот, например, 4 камеры комплектации Edition One показывают изображение слева, справа, спереди и сзади, но всегда по отдельности. Единая картинка «с высоты птичьего полета» в мультимедиа Renault Arkana не собирается. Само изображение от камер заднего вида, мягко говоря… В общем, правильно на экране пишут: «Смотрите по сторонам». Забыли дописать: «Только не в меня». Даже клавиатура тут странная: не все буквы уместились на экране, что усложняет набор адреса.

Встроенный навигатор оповещает о том, что машина попала на бездорожье: примерно тогда, когда все без исключения сидящие внутри поняли, что под колесами грунтовая дорога, а иногда и вовсе на асфальтовых участках. Чем полезна мультимедиа, так это своими текстовыми подсказками. Листая их, можно пройти курс молодого водителя, а потом сдать практический экзамен по экономичному вождению, получив от одной до пяти звездочек. Кстати, советы реально полезные, просто посмотрите:

bda355932fd0f98a3f61acf3916d2720_fitted_
d7cc3eef1dbafb1f6bc74fcb4a2ca233_fitted_
32c50690900bbe4ddc6a4143f5c0b268_fitted_
db2afe3356ae1c502d4c1396a19b850f_fitted_
db6c24b19159d7850c31e1514a15d205_fitted_
cd526411ec0628d6d8227ec1406fd47d_fitted_
96d1b37db16921748d6a5522f7bd14a5_fitted_
bc99031fae5b5ec1c88d632fdf5c5f61_fitted_

Новый бестселлер?

Несмотря на жесткий пластик, недоделанную мультимедийную систему, некоторую ограниченность функционала, не всегда правильно работающие функции и прочие недостатки, Renault Arkana мне очень понравился. Понравился настолько, что я теперь советую его к покупке всем, кто обращается ко мне за советом в рамках бюджета до 1,5 миллиона рублей. И мне кажется, это один из лучших примеров хорошего результата в условиях жесткой экономии.

Технические характеристики Renault Arkana 4×4 1.33
Двигатель
Рабочий объем, см3 1332
Тип двигателя Рядный, 4 цилиндра
Тип топлива АИ-95
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 150 / 5250
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 250 / 1700
Трансмиссия
Тип привода Полный
Тип вариатор
Подвеска
Передняя Независимая, МакФерсон
Задняя Многорычажная, независимая
Тормозная система
Передние Вентилируемые тормозные диски
Задние Барабанные
Размер шин 215/60 R17
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4545 / 1820 / 1565
Колёсная база, мм 2721
Дорожный просвет, мм 205
Масса
Снаряженная масса, кг 1378
Максимальная масса автомобиля, кг 1954
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 191
Разгон 0−100 км/ч, с 10,5
Ёмкость топливного бака, л 50
Расход топлива (л/100 км)
Смешанный цикл 7,2
Городской цикл 9,1
Загородный цикл 6,1
Ещё больше по темам

Обсудить 0

Лучшее за неделю

©  Популярная Механика