Корень зла - в сотрудниках?

Одной из распространенных причин потери критически важной информации в корпоративной среде является человеческий фактор.

Такой вывод был сделан на основании опроса, проведенного компанией Kroll Ontrack, среди представителей 100 компаний, значительная часть которых принадлежит к среднему сегменту (от 1000 до 10 000 человек). В ходе опроса 40% респондентов заявило, что в их компании существуют правила, касающиеся места хранения данных. 61% опрошенных признались, что "обычно" сохраняют информацию на локальном жёстком диске, а не на сетевом хранилище. В 44% случаев корпоративная информация не подвергалась процедуре резервного копирования, что могло бы минимизировать риски, связанные с потерей важных данных.

Результаты опроса подтверждаются специалистами подразделения компании по ИТ-криминалистике. "Человеческий фактор часто является причиной потери критически важной информации, - говорит Брайан Лапидус, руководитель соответствующего подразделения Kroll Ontrack, - организация должна абсолютно быть уверена в том, что все сотрудники знают и, самое главное, выполняют правила хранения информации".

"Это исследование показывает, что наличие политик хранения данных само по себе не может защитить огромное количество важнейшей информации. Компании должны быть готовы реагировать на потерю данных на уровне сотрудников", - добавляет Александр Михайлов, руководитель российского отделения Kroll Ontrack.

©  @Astera