Кризис не сказался на доле смартфонов, купленных в кредит

Разразившийся в стране кризис заставил россиян более аккуратно относиться к использованию кредитов. Тем не менее, статистика, собранная крупнейшими ритейлерами, говорит о том, что доля смартфонов, купленных в кредит, постепенно начинает возвращаться на докризисный уровень.

Так, по данным «Ведомостей», 34% всех смартфонов, проданных в «М.видео» с середины июля, была куплена пользователями в кредит, что вполне соответствует их доле в том же периоде прошлого года. Их доля в «Связном» по итогам первой половины 2015 года составила 23% — на треть больше, чем годом ранее, клиенты МТС покупают около 20% кредитных телефонов, а у Евросети к ним относятся около 16% смартфонов.

При этом представители одного из ритейлеров считают, что на самом деле доля телефонов, купленных россиянами в кредит, намного больше, т.к. немалая часть покупок совершается ими с помощью пластиковых карт. И ритейлеры не могут определить, какая из них является кредитной, а какая — дебетовой.

Активнее всего в кредит покупаются дорогие смартфоны стоимостью выше 10 000 рублей. Их доля доходит до 35–40%, тогда как годом ранее она не превышала 32–35%. И именно благодаря таким покупкам по итогам II квартала компания МТС смогла втрое увеличить продажи флагманских смартфонов дороже 30 тысяч рублей.
По словам руководителя Telecom Daily Дениса Кускова, отсутствие серьезных колебаний доли смартфонов, купленных в кредит, объясняется спецификой подобных покупок. Ведь, если раньше они объяснялись желанием пользователей избежать больших единоразовых трат, то теперь популярность кредитов связана с отсутствием у населения больших сумм денег. А девальвация рубля делает такие покупки еще более привлекательными.

Читайте также:

©  Tom's Hardware