Крепкое комьюнити, когда рынок против вас: как сконцентрировать вокруг бизнеса тысячи поклонников по всему миру

Резкое падение криптовалютного рынка после кратковременного триумфа стало болезненной темой для всех, кто так или иначе имеет дело с криптовалютой. Негатив, или, как минимум, резкое охлаждение чувств к теме стали в буквальном смысле «осязаемы»: криптоиздания, которые еще несколько месяцев назад купались во внимании, активно ищут авторов и поводы; журналисты, услышав слово «биткоин», отказываются от материалов;, а инвесторы, вложившие серьезные суммы в ICO-проекты, чувствуют себя обманутыми. Казалось бы, все против вас, будь вы руководителем бизнеса, который работает с криптовалютой.

Дмитрий Пругло
CEO и основатель Covesting International Ltd
Команда Covesting и GSFC, Гибралтар

Возможно ли в таких условиях неприятия создать не просто дружелюбное комьюнити, а место общения ваших собственных единомышленников, готовых помогать, поддерживать и, главное, вдохновлять?

Да.

1) Предложите решение одной из проблем активных участников рынка

Если у вас есть действительно стоящая идея, то свой стакан вы наполовину заполнили. Не «притянутый за уши» блокчейн, не гениальная разработка, которая в реальных условиях просто нереализуема, не глубоко философский абстрактный продукт, который никому не интересен при попытках его материализовать. А идея, способная решить проблему реальных людей.

Я профессиональный трейдер с 12-летним стажем, построивший свою карьеру в международном банке Saxo Bank и неплохо понимаю, как должен выглядеть хороший продукт на финансовом рынке. У биткоина есть огромный потенциал, но до его массового применения пройдет еще много времени. Ни одна криптобиржа еще совсем недавно не могла похвастаться ни достойным саппортом 24/7, ни инструментами, которые могли бы быть сравнимы с уровнем и возможностями традиционной биржи или форекс-брокера, ни, уж тем более, наличием хоть каких-то гарантий и лицензий.

Мы просто пришли на рынок криптовалют со своим опытом на традиционных рынках, предложив решение этой проблемы за счет объединения правил одной среды и возможностей другой.

Итог: у нас круглосуточная многоязыковая служба поддержки, абсолютно легальные операции с криптовалютой и фиатом, четкие политики и процедуры, а также обязательная отчетность регулятору и ежегодный аудит от независимго аудитора — все как у традиционных компаний.

И, главное, мы первая в мире криптобиржа, которая получает лицензию на операции с криптовалютой (DLT) в Гибралтаре. Пока рано говорить о нас, как об успешном проекте — пока мы находимся на этапе бета-тестирования, но когда мы осознаем, что при всем этом у нас уже сейчас множество единомышленников — понимаем, что движемся в верном направлении.

Нелицензированная криптобиржа уже сегодня сравнима с банком без лицензии

Курт Карлссон
Chief Commercial Officer

2) Меняйте тренды рынка, ставшие «анти»

Откажитесь от привычных шаблонов, привносите свое. Сформулируйте миссию проекта четко и понятно, а главное следуйте ей (в обратном случае, ваше сообщество сразу почувствует фальшь). Отсутствие регулирования криптовалют потеряло весь свой шарм после реальных последствий, и уже сегодня вопрос лицензирования бирж — тренд, а в будущем — необходимость, которая просто не оставит шансов тем, кто еще недавно мог проворачивать с активами клиентов все, что угодно. Change exchange' standarts — то, на что мы тратим все свое время и получаем огромное число благодарных откликов.

3) Знакомьтесь и будьте частью комьюнити с самого начала

Постоянное личное общение с членами комьюнити вместо обезличенных фраз, скрытых за лого-аватаркой менеджеров — то, что будет занимать у вас много времени. И то, что окупится с лихвой в виде усиливающегося желания двигаться вперед.

Члены комьюнити — бесконечный генератор свежих идей, охотники за багами и индикатор ценности проекта. Я был с сообществом (в основном чате Telegram) с самого начала. Сегодня это тысячи сообщений пользователей ежедневно, и я стараюсь находить время для личного общения, несмотря на нехватку времени и на то, что у нас отличная команда поддержки сообщества.

4) Строго придерживайтесь дорожной карты

Даже если это обходится вам бессонными ночами и бесконечной усталостью, найдите в себе силы придерживаться вашей роад мап. Понятно, что в любом деле могут возникнуть неожиданные сложности. Если же грядут задержки, подробно поясните их причины и обрисуйте достаточно детально сроки устранения возникших проблем. Поддержка и уважение от членов комьюнити — то, что несмотря на усталость и сложности, будет двигать вас вперед.

5) Делитесь отчетами о проделанной работе

Было просто невозможно вообразить, какой отклик можно получить, просто расписывая во время разработки детали эволюции продукта. Это особенно касается проектов, собравших средства за счет проведения ICO. Нам казалось, что это необходимость, иначе просто нельзя, но на фоне большого числа криптопроектов, существующих «вне комьюнити», то есть не видящими необходимости делиться с ним новостями, это выглядит в глазах сообщества как нечто выдающееся. Это должно быть нормой.

И пока информационный фон на рынке имеет негативный оттенок, наше сообщество радостно потирает руки в ожидании апдейтов, а стоимость токена Covesting (COV) относительно стабильна. Людям приятно, картина в сознании потенциальных клиентов проясняется, а нам помогает оценить и закрепить результат работы за период. Все в плюсе — win-win.

Где публиковаться? Если вы ориентированы на международную аудиторию, обратите внимание на medium.com, steemit.com и hackernoon.com. На этих порталах может публиковаться каждый зарегистрированный пользователь абсолютно бесплатно, а посещаемость сайтов — 188, 30 и 15 миллионов соответственно. Для русскоязычной аудитории можно воспользоваться блокчейн-порталом golos.io с посещаемостью в 2,28 миллионов читателей.

6) Будьте честными и благодарными

Не забывайте, что проект существует до тех пор, пока существует сообщество вокруг него. Любая фальшь на публике всплывает в ту же секунду, поэтому даже не пытайтесь приукрасить, преувеличить, и уж тем более, скрыть какой-то важный факт, пусть и для вас неприятный. Если что-то идет не по плану, поделитесь и расскажите, какие сложности перед вами стоят и как вы собираетесь их решить. Вы удивитесь, но честность и прозрачность сделают сообщество только крепче.

7) Создайте хорошую группу поддержки сообщества

И обязательно из тех людей, которые разделяют ваши ценности и философию. Вдвойне хорошо, если группа поддержки формируется из членов комьюнити. Все наши менеджеры когда-то сами были рядовыми участниками сообщества. Теперь они — полноправные ценные члены команды. Мы тщательно подбираем людей для работы в службе поддержки. Эти люди представляют наше видение и транслируют ценности и культуру. Двойной бонус: мы уверены в сотрудниках, а у них есть любимая работа.

8) Прислушивайтесь к советам

Как я уже отмечал, члены комьюнити — отличный генератор идей, часть из которых может стать просто блестящим решением какой-то проблемы, ранее казавшейся практически неразрешимой. Поэтому не пренебрегайте этим источником. Вам может не хватать какого-то эмпирического опыта в конкретном аспекте, а среди участников вашего сообщества может найтись тот, кто на этом вопросе специализируется. Это еще один плюс в пользу подробных отчетов о работе — фидбек от будущих пользователей вашего продукта, ведь именно ими и является ваше комьюнити. К тому же, помощь проекту будет еще сильнее привязывать к нему ваших помощников — им будет приятно внимание от создателей проекта и личный вклад в его реализацию, пусть и небольшой.

9) Обучайте тому, что умеете сами

Растите себе аудиторию. Помогайте повышать квалификацию. Делайте ваше сообщество профессиональным. Площадки могут быть любыми в зависимости от специфики проекта. Мы завели свой портал, Crypto Intelligence, в котором мы предлагаем посетителям обучение трейдингу и актуальные новости из мира криптовалют. Большинство наших авторов — также члены нашего комьюнити.

ci.covesting.io

10) Никогда не высказывайтесь негативно в адрес конкурентов

Даже если прямых конкурентов нет, никогда не позволяйте себе негативно-оценочных суждений по отношению к ним.

1) Сильные конкуренты увеличивают вашу потенциальную аудиторию, которая однажды обратится к вам за той услугой, которую не может предоставить конкурент.

2) А слабые только укрепят ваши позиции лидера, наглядно демонстрируя ваши преимущества.

К тому же, члены вашего комьюнити могут в то же время быть и вовлеченным и в проект конкурента, и им будет некомфортно одновременно быть частью двух враждующих лагерей.

11) Заражайте своей увлеченностью

Попросту, любите свой проект. Только так вы сможете делать то, что поведет за собой остальных.

covesting.io

#блокчейн #трейдинг #маркетинг #криптовалюта #крипто #техника #стартапы

©  vc.ru