Наушники Koss исчезнут с прилавков российских магазинов?
В середине текущего года между американской компанией Koss Corporation и российским «Концерном «КОСС» разгорелась борьба за обладание правом на использование товарного знака «Koss» на территории нашей страны. В данный момент обе стороны ожидают окончательного решения Палаты по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, которое должно внести ясность в ситуацию.В начале июня несколько крупных торговых сетей России получили письмо, подписанное президентом ЗАО «Концерн «КОСС» И. Б. Дунаевым. В нем сообщалось, что якобы именно ЗАО «Международный концерн космической связи «КОСС» является правообладателем товарного знака «Koss» на территории России. В этом же письме г-н Дунаев требовал принять «незамедлительные и исчерпывающие меры» по прекращению якобы незаконного использования товарного знака «Koss» при торговле наушниками. Таким образом, крупным торговым сетям предлагалось фактически изъять из розничных продаж наушники Koss и, за неимением других вариантов, вернуть всю продукцию поставщикам.
Рассмотрение заявления состоялось 18 мая 2007 года. ЗАО «Концерн «КОСС» не смогло представить доказательств, свидетельствующих о том, что оно когда-либо изготовляло или проектировало наушники (компания занимается совершенно другого рода деятельностью). Обе компании как минимум в равной степени могут претендовать на обладание правом продажи наушников «Koss» на территории РФ.
В то же время еще одно письмо было направлено г-ном Дунаевым в офис корпорации Koss с предложением «договориться», а именно без обращения в суд выкупить у «Концерна» право торговать наушниками марки Koss на территории России, то есть, проще говоря, «откупиться», чтобы «Концерн» не мешал Корпорации вести дела, но получил отказ.
Неудача в Палате и отрицательный результат в переговорах с американцами заставила г-на Дунаева искать другие пути давления. В данный момент дело идет к суду.
© CNews