Косметический ремонт: тестируем обновленный ASX
Самый маленький кроссовер семейства Mitsubishi — ASX — наконец обновился. Историки автомобильного рынка (если б такие существовали) были бы в недоумении, потому что последний раз такое было… аж в 2010 году.
Хотя это не совсем так. В первом фейслифтинге японцы наколдовали с решёткой радиатора, во втором добавили Х-образные хромированные элементы, в третьем — подсыпали еще немного хрома, а в текущем, четвёртом, заменили передние крылья, капот, фары, бампер и сделали оптику диодной. По меркам самой консервативной островной нации на планете, работа проделана титаническая.
Но надо отметить без какого-либо сарказма, получилось хорошо. Особенно четырёхглазые световые элементы на «морде», которые напоминают любимое оружие старого доброго Арни в роли полковника Мэтрикса из фильма «Коммандо» — реактивный огнемёт M202A1. Пожалуй, наиболее впечатляющий элемент из всех присутствующих.
А вот с железом всё грустно. И медленно. ММС не стала менять платформу, заморачиваться над апгрейдом силовой установки и трансмиссии. Поэтому «субкомпакт» получил известный по Outlander двигатель 2.0 SOHC (заводское наименование 4J11), способный на 150 л.с. и 195 Н·м, и бесступенчатый вариатор INVECS-III. Стоит ли говорить, что в машине с приводом на все четыре колеса стрелка прибывает к цифре »100 км/ч» только через 12,2 секунды? Переднеприводный вариант с «ручкой» значительно быстрее, аж на целых две секунды, но его не привезут в Россию просто потому, что спроса на такой автомобиль не будет.
Ближайший конкурент Hyundai Creta шустрее — 11,3 секунды. Хотя надо признать, что в рейтинге «Мисс Вселенная среди субкомпактных внедорожников» ASX уделывает «корейца». Но так ли важна внешность, когда всё остальное не менялось с 2000-х? Или не всё?
Прежде чем разобраться с этим вопросом, надо дать ответ на более фундаментальный: что случится, если против Усэйна Болта на международных играх по легкой атлетике выпустить ветерана олимпийского резерва? Каким он прибежит к финишу?
Этот класс, к которому причисляется ASX, а именно класс «субкомпактников», иначе как мясорубкой не назовёшь. Там заправляют «корейцы», «японцы», «немцы» (проще сказать — все подряд, кто может делать машины), а в последнее время подтянулись и «китайцы», названия всех брендов которых мы еще пока не выучили и не выучим, потому что они размножаются с немыслимой скоростью. Самое главное — их там превеликое множество.
Так зачем выпускать на рынок автомобиль, который может похвастаться только медалью за участие, а не за победу? Его динамика скучна, его внутреннее наполнение устарело и нигде, кроме дизайна лицевой части, нет намёка на современность.
Мультимедиа нуждается в полном пересмотре, но вместо этого Mitsubishi со своими синтоистским спокойствием и понимаем пути самурая планомерно продолжает процесс незначительных улучшений, год за годом, из поколения в поколение. Увеличение диагонали с 7 до 8 дюймов кажется прогрессом, а установка навигации TomTom — инновацией. Здесь надо сказать, что TomTom будет доступен только для рынка Европы. Лучшая новость! Но есть и плохая. В России, скорее всего, снова не будет поддержки Android Auto и Apple CarPlay, когда в тех же США простые блага для простых смертных появились в ASX уже в третьем поколении.
Единственное искупление этого автомобиля — внешний дизайн, непревзойденная надёжность и цена. Три слагаемые успеха для среднестатистического европейского покупателя, не бегущего за технологиями мира авто и гаджетов. А таких, между прочим, превеликое множество.
Международный тест-драйв четырежды обновленного ASX был организован в Португалии. По дорогам общего пользования, без внедорожных маршрутов. Хотя стоило бы, потому что отсутствие асфальта для него скорее не проблема, а вполне себе нормальная каждодневная работа.
Старое новое
Глобальных изменений по интерьеру не найти. В глаза сразу бросается новый сенсорный экран, увеличенный на целый дюйм. Задачка на внимательность только для криминалиста. Хотя заметно, что он другой, а именно — по двум «крутилкам» в нижних углах. Чего не скажешь про графику. Она по‑прежнему отправляет в прошлое и давит на ностальгию. С касаниями тоже всё сложно. Экран вроде бы и слушается пальцев, но не так оперативно, как уже человечество приучило современные смартфоны.
Руль знаком ещё с рейстайла 2017 года. Прошлому ASX он достался от старшего брата Outlander. Большие подрулевые лепестки изменений не претерпели и также своей формой взывают к спорту и драйву, но пользоваться ими нет никакой надобности. Селектор и всё, что вокруг него, — аккуратно обшито и упаковано в добротную «экологическую кожу». На этом всё, за исключением одного элемента. Материалы стоек теперь в чёрном исполнении. Странное ощущение, но приятное. Как будто покупаешь эконом в «Аэрофлоте», а тебя пересаживают в бизнес. И тут вроде бы настроение улучшается. А потом его портит «панорамная крыша» и отсутствие в ней люка. Почему? Потому что «не уплочено». Зачем, господа разработчики? Если люк не предусмотрен, так и вовсе не делайте крышу стеклянной. Зачем эти полумеры и желание угодить потребителю ну хоть каким-то нетривиальным способом?
Город, трасса и всё остальное
Мои надежды, что у руля уберут этот невзрачный «ноль», чем грешили настройки прошлых модификаций, остались намотанными на рейку с первого же километра по городу. Японцы и тут ничего менять не стали.
Вообще, диалог между водителем и рулевым колесом, точнее углом его поворота, строится довольно странным образом. Примерно как в передаче Владимира Соловьева. Среди тотального шума и ора в какой-то момент теряешь суть дискуссии, а политолог уже поливает историка за то, что Россия двигается не в том направлении. А в каком направлении сейчас двигаюсь я?
Ещё один неисправимый момент — подвеска. Точнее крены. ASX всегда любил продольную раскачку и любит её до сих пор. Вроде бы, не слишком раздражающий фактор, но через определённое время от этого начинаешь уставать. Поэтому снова непонятно — ASX городской обитатель или загородный? Для чего оставили такой большой ход?
Динамика по трассе порождает покаяние и смирение. Если вы не любите плестись по загородным шоссе, ASX — автомобиль не про вас. Обгон с полностью открытым газом занимает по времени чуть больше, чем вечность. А в этот момент из-под моторного отсека двигатель пытается сказать: «Хочу, братан, но не могу так быстро». Подливает масла в огонь и педаль акселератора. Она сильно задемпфирована. Да, нам сказали на презентации, что сделано всё с целью безопасности и ради комфорта, но на практике такая настройка выглядит так, словно депутаты на деньги налогоплательщиков устроили забастовку, потому что им отменили полдники. Саботаж. Никак иначе.
Ямы. Отдельный абзац в нашей душераздирающей истории. ASX к ним относится вполне себе серьёзно, спокойно перенося все тяготы неровного полотна. Но как только что-то идёт не по плану (проглядел зияющую дыру, ну, бывает), в салон врывается звук, словно в дверь постучали тараном оперативники. Нюансы — да, большие проблемы — нет. Да что же не так с этим автомобилем?
И тут я прозрел
На второй день теста мне в руки попал ASX на ручке и, поехав по неофициальному маршруту — грунтовке с песком, камнями и ямами, до меня стало доходить, что хотели сказать консерваторы из Mitsubishi.
Когда заканчивается асфальт и начинается Россия, уже не так раздражает пара двигатель-коробка (да и по трассе с мануалкой намного понятнее и шустрее), подвеска кажется адекватной, а не соседкой истеричкой, бьющей по трубам, в какой-то момент даже начинаешь прощать расхлябанный руль и забываешь про панорамную крышу, жалкое подобие роскошной жизни. ASX становится честным, правильным и понятным, для чего его сделали. Инженеры, а не маркетологи с их вечными «будь первым, ударь себя об стену», «убеждай», «доколе» и бегающими конями по степи в рекламе.
ASX становится твоим другом. Нормальным и неубиваемым автомобилем. Но только в такой конфигурации, без стремления попасть в клуб городских пижонов, где важна красота и ничего более.
Японцы в какой-то момент заигрались с европейским маркетингом, который за десятилетия научился пускать пыль в глаза. Убеждать роликами и слоганами даже мойщика посуды, что он может всё. И Mitsubishi тоже купились. Но дерзкий дизайн не раскрывает основной сути. Отсюда этот когнитивный диссонанс. Ты видишь красивый автомобиль и ждешь от него то, что в нём априори не заложено, потому что по своей сути он другой. Потому что быть и казаться — это разные вещи.
Технические характеристики Mitsubishi ASX 2.0 CVT | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра |
Тип топлива | АИ-92 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 150 / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 195 / 4200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Полный |
Тип | Вариатор |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя | Независимая, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые |
Размер шин | 215/60 R17 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4365 / 1810 / 1645 |
Колёсная база, мм | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1515 |
Максимальная масса автомобиля, кг | 1970 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Разгон 0−100 км/ч, с | 12,2 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Смешанный цикл | 7,7 |
Городской цикл | 10 |
Загородный цикл | 6,7 |
Обсудить 0