“Кошечка”: посмотрите на первую компьютерную анимацию, созданную советскими математиками
Даже сегодня нельзя не признать, что кошка двигается удивительно плавно и естественно!
Фильм «Кошечка», созданный в 1968 году советскими математиками, считается первой компьютерной симуляцией живого существа.
Кадры этой анимации создавались с помощью печати символов БЭСМ-4 (электронная вычислительная машина) на бумаге при использовании алфавитно-цифрового печатающего устройства.
А сами движения кошки моделировались системой дифференциальных уравнений второго порядка. Интересно, что математики долго не могли добиться выполнения определенных движений от кошки, поэтому в основу уравнений легли собственные движения ученых, которые ходили друг перед другом на четвереньках.
Безусловно, что эту анимацию невозможно сравнить с нынешними работами, но даже спустя 50 лет эта кошка все еще выглядит очень впечатляюще! Она плавно движется, ее шаги очень мягкие.