“Кошечка”: посмотрите на первую компьютерную анимацию, созданную советскими математиками

12.11.2021, 17:48
Современный кинематограф часто стремится удивить зрителя не сюжетом, а компьютерной анимацией, которая может заставить поверить в настоящие чудеса! Безусловно, сегодня технических возможности и компьютерные мощности позволяют дизайнерам создавать целые миры. А как выглядела первая компьютерная анимация?
Екатерина Бельчикова
«Кошечка»: посмотрите на первую компьютерную анимацию, созданную советскими математиками

Даже сегодня нельзя не признать, что кошка двигается удивительно плавно и естественно!

Фильм «Кошечка», созданный в 1968 году советскими математиками, считается первой компьютерной симуляцией живого существа. 

Кадры этой анимации создавались с помощью печати символов БЭСМ-4 (электронная вычислительная машина) на бумаге при использовании алфавитно-цифрового печатающего устройства. 

А сами движения кошки моделировались системой дифференциальных уравнений второго порядка. Интересно, что математики долго не могли добиться выполнения определенных движений от кошки, поэтому в основу уравнений легли  собственные движения ученых, которые ходили друг перед другом на четвереньках. 

Безусловно, что эту анимацию невозможно сравнить с нынешними работами, но даже спустя 50 лет эта кошка все еще выглядит очень впечатляюще!  Она плавно движется, ее шаги очень мягкие.

©  Популярная Механика