«Корус Консалтинг» внедрил Microsoft Dynamics CRM Online в российском подразделении SATO
Группа компаний «Корус Консалтинг» завершила проект по внедрению разработанного решения по управлению арендой квартир и взаимодействию с арендаторами на базе Microsoft Dynamics CRM Online в финской компании SATO. Об этом CNews сообщили в «Корус Консалтинге».
Компания SATO, расположенная в Финляндии, работает на рынке жилой недвижимости в странах Северной Европы и России, владея более чем 23 тыс. квартир. Только в Санкт-Петербурге в собственности SATO находятся более 300 квартир, которые компания сдает в аренду. Для оперативного управления таким фондом недвижимости необходимо было автоматизировать все процессы взаимодействия с арендаторами. Для решения этой задачи SATO выбрала CRM-систему на базе облачной платформы Microsoft Dynamics CRM Online. Критериями выбора, которым полностью отвечало технологичное решение от Microsoft, стали подходящие функциональные возможности, соответствие международным стандартам и облачная версия продукта.
В качестве партнера по внедрению была приглашена компания «Корус Консалтинг», один из партнеров Microsoft в России, имеющий проектный опыт внедрения системы как в сфере недвижимости, так и в международных компаниях, а также большой опыт внедрения облачной CRM.
Основной целью проекта стала консолидация информации о клиентах, квартирах, договорах аренды, обращениях клиентов в едином решении. Внедренная система позволяет упорядочить и ускорить процессы по заключению договоров аренды и выставлению счетов, обеспечить оптимальную организацию работы с обращениями и реализовать быстрое формирование управленческих отчетов.
«Несмотря на то, что SATO владеет достаточно большим жилым фондом в России, мы до сих пор не имели локальной централизованной системы учета арендаторов, квартир, обращений и поэтому постоянно были вынуждены выполнять множество ручных операций по подготовке и заключению договоров аренды, выставлению счетов, подготовке отчетов. В качестве примера могу привести срок, который мы ежемесячно тратили на то, чтобы выставить все счета клиентам, а их уже более 300. Процедура выставления ежемесячных счетов в совокупности занимала у нас больше недели. С Microsoft Dynamics CRM Online мы делаем это за считанные часы и не тратим время на повторение однотипных операций, — рассказала Йоханна Пуранен, генеральный директор компании SATO в России. — Кроме того, в несколько раз сократилось время на подготовку отчетности, что было для нас одной из важных целей проекта. Подготовка ежемесячных отчетов теперь не делается нами вручную в течение нескольких дней, как это было раньше. Теперь все автоматически формируется в системе за пару минут».
В ходе проекта была реализована автоматизация комплексного процесса работы с недвижимостью — ведение каталога квартир и жилых комплексов, справочника мебели и оборудования по квартирам, прайс-листов со стоимостью аренды, настроены типовые печатные формы, что сократило время на оформление договоров. В компании появилась возможность вести учет клиентской базы и подрядчиков, автоматизировать взаимоотношения с клиентами на всем цикле работы — от первого контакта до подписания договора аренды. Также в рамках решения сотрудники отдела обслуживания получили возможность работать с обращениями по квартирам, которые поступают от арендаторов.
Microsoft Dynamics CRM Online дала возможность формировать аналитическую отчетность по показателям прибыльности, обороту и простоям квартир. Подобная информация, оперативно представленная руководству SATO, помогает наиболее точно определять параметры объектов для будущих инвестиций и принимать обоснованные управленческие решения по работе с существующим фондом недвижимости. Кроме того, CRM-система интегрирована с »1С: Предприятием» для обмена договорами и счетами, что позволяет оперативно выставлять счета и отслеживать их оплату с помощью Microsoft Dynamics CRM.
«В условиях динамичного развития компания SATO приняла правильное решение в пользу облачной версии Microsoft Dynamics CRM Online. Бизнес SATO в Санкт-Петербурге укрупняется — растет количество квартир и арендаторов, но вместе с тем увеличивается и количество документов, с которыми необходимо работать сотрудникам компании. Построенное нами решение позволяет оперативно реагировать на любые изменения — подключать новых пользователей, расширять функциональность и, что самое главное, несмотря на рост бизнеса, система позволит компании удерживать тот уровень сервиса, к которому привыкли клиенты SATO», — заявила Мария Бар-Бирюкова, руководитель департамента CRM ГК «Корус Консалтинг».
© CNews