Корпуса судов оказались основными источниками микропластика в океане

Ученые проанализировали образцы воды из Северного моря, собранные в 2016–2017 годах и показали, что большая часть найденных в пробах микрочастиц пластика попадает в море из защитных покрытий судов.
Корпуса судов оказались основными источниками микропластика в океане

Когда мы думаем об источниках микропластикового загрязнения, то в первую очередь в голову приходят выброшенные потребительские товары из пластика. Но оказалось, что одним из главных источников таких частиц является защитный слой корпусов судов

Осенью 2016 и 2017 годов команда исследователей отобрала в различных частях Немецкой бухты пробы воды и провела анализ концентрации в них микрочастиц пластика. Используя сита из нержавеющей стали, ученые сначала профильтровали образцы воды, чтобы выделить из них микрочастицы различных материалов.

Затем эти частицы нагревались почти до 600°C, в результате чего они распадались на еще более мелкие фрагменты, которые можно было идентифицировать с помощью методов химического анализа. Таким образом, можно было не только подсчитать количество частиц в воде, но и определить, какие виды пластиков и в каком соотношении присутствуют в пробах.

Исследователи обнаружили, что частицы упаковочных пластмасс, таких как полиэтилен и полипропилен, которые в изобилии встречаются вблизи береговой линии, составляют лишь треть массы собранных частиц. Пробы, взятые вдалеке от берега в основном состояли из поливинилхлорида, акрилатных полимеров и поликарбонатов.

Ученые считают,  что эти частицы попадают в воду из покрытий судов. Эти виды пластмасс обычно используются в качестве связующих компонентов в акриловых красках или эпоксидных смолах, которыми покрывают корпуса кораблей. Авторы сравнивают этот экологический след кораблей со следом из микрочастиц резины, который оставляют шины автомобилей.

Исследование опубликовано в журнале Environmental Science & Technology.

©  Популярная Механика