Корпоративный бизнес Apple расцвел
А ведь никто не верил, что из этого что-то получится.
Отчет Apple по результатам четвертого финансового квартала снова впечатлил, это новый рекорд. Да и в целом, 2015 финансовый год оказался самым прибыльным в истории компании. Интересно, что в этом году корпоративный сектор принес производителю iPhone целых $25 млрд.
Такая прибыль только на корпоративном рынке — внушительный результат, причем в сравнении с 2014 финансовым годом этот показатель увеличился аж на 40%. Об этом Тим Кук рассказал во вторник во время телефонной конференции, посвященной финансовым итогам четвертого квартала.
Не стоит недооценивать корпоративный бизнес. Я сомневаюсь, что кто-то мог предположить такие масштабы наших продаж в корпоративной сфере – на $25 млрд. Мы тихо развивали этот бизнес, причем, не так уж долго. Наша доля на этом рынке небольшая, но мы активно трудимся над ее увеличением.
Тим Кук, исполнительный директор Apple
Как водится, у участников конференции были вопросы к главе Apple. Аналитик Шеннон Кросс из Cross Research поинтересовалась, как компания планирует в дальнейшем зарабатывать на нуждах своих корпоративных клиентов. Ведь в Apple не так много специалистов по продажам, работающих именно с корпоративным рынком. Тим Кук пояснил, что Apple не собирается сильно менять свою политику, у компании есть около 75 партнеров, которые и помогут с организацией продаж. Именно у них в штате и есть много компетентных специалистов, способных обеспечить прямые продажи техники Apple. А ведь еще компания полагается и на непрямые продажи в обслуживании своих корпоративных клиентов. По словам Кука, если Apple и будет набирать новых работников, то, скорее, инженеров, а не продажников.
В августе компания из Купертино рассказала о своем партнерстве с Cisco в корпоративном сегменте. В рамках сотрудничества два технологических гиганта решили оптимизировать работу на корпоративном рынке, чтобы более эффективно продавать компаниям iPhone, iPad и специализированные iOS-приложения. Не стоит забывать и о партнерстве Apple с IBM в рамках инициативы MobileFirst при поддержке облачного сервиса Box.
Само собой, на этот рынок Тим Кук возлагает большие надежды и крайне оптимистично смотрит в будущее. В планах – отвоевать долю рынка у Microsoft и у Apple на это есть все шансы. Немало компаний уже перешли с Windows-ПК на Mac и iOS-устройства. Ведь оказалось, что поддержка Mac обходится им дешевле, чем обслуживание ПК на базе Windows. Да и сама IBM стала примером для других корпораций. «Голубой гигант» летом запустил программу по замене ПК на MacBook, и сейчас сотрудникам в пользование предоставили уже 30 тыс. ноутбуков Apple. В общем IBM запланировала приобрести для своих работников 200 тыс. Mac. [ai]