Корпоратив как инфоповод: кейс 24ttl

Как «отработать» день рождения digital-агентства с точки зрения PR и HR? На своем примере рассказывает генеральный директор 24ttl Юрий Шишкин.

В избранное

В избранном

15 декабря 24ttl исполнилось 10 лет. Мы долго искали рецепт нашего корпоратива. Сводить его к вечеринке или спортивному тимбилдингу не хотелось. В итоге мы совместили образовательный формат, музыкальную вечеринку и немного попиарились перед новым годом.

Корректируем позиционирование

Мы выбрали формат однодневного образовательного интенсива и провели его совместно с Most Creative Camp.

Почему креатив? Именно креатив — двигатель прогресса на нашем рынке и то немногое превосходство, которое остается пока еще у человека перед машинами, которым мы уже уступили в вычислительных и аналитических способностях. Однако единственное, в чем мы еще можем побороться с искусственным интеллектом — это в способности придумывать.

Тренировать свой мозг на развитие креативности нужно так же, как мы тренируем тело. Чтобы черпать вдохновение для ежедневной работы, важно расширять кругозор, выходить за рамки привычного и попробовать себя в новых сферах.

Кроме того, мы меняем спектр услуг и соответственно позиционирование собственного агентства, и в следующем году будем активно развивать креативный отдел и компетенции в этом направлении. Концепция мероприятия стала первым шагом к формированию образа нас как креативщиков среди внешней аудитории.

Запускаем вирус

О нашем предстоящем действе мы решили рассказать рынку и запустили фановый интерактивный тест-конкурс. Нужно было угадать саундтрек к 10 рекламным роликам и поделиться результатом в фейсбучике.

А чтобы усилить мотивацию, мы разыграли 10 билетов, к концу анонсирования рандомно выбрав счастливчиков среди участников.

Апгрейдим команду

Тема креатива весьма актуальна для нашего рынка рекламных и маркетинговых коммуникаций и digital, где важно сохранять остроту восприятия, свежесть взгляда и готовность подходить к решению старых задач новыми небанальными способами.

Продумывая программу, я хотел дать возможность тем, с кем мы проводим на работе целые дни, не просто весело провести время, а стать лучше, раскрыв внутренний потенциал.

В рамках обучения мне важно было вывести людей за границы комфорта, сломать шаблоны и стереотипы, вывести из привычной колеи хотя бы на короткий срок и пусть даже в формате игры.

Ведущий поделил участников на команды, в которых почти никто друг друга не знал. Задания заставляли нас включить фантазию. Например, одним из заданий было придумать способ, как концерт классической музыки может стать настолько захватывающим, чтобы на нем не хотелось спать.

Кстати, одной из задач являлось условие «выключи босса». Даже если тебе кажется, что ты знаешь, как надо — дай возможность проявить себя другому. Казалось бы, простой шаг, но для некоторых наших менеджеров это оказалось непросто. Когда ты глава семьи, отдела, проекта, бывает сложно переключиться и делегировать ответственность, даже если это формальность и игра.

Далее мы перешли к индивидуальной программе с интроспекцией. Для нас, офисных работников и мастеров гиподинамии, «кэмповцы» приготовили 60-минутный подкаст с активностями, которые необходимо выполнять в движении на свежем воздухе.

Часовая программа гармонично вписалась в возможность прогуляться по «Музеону», абстрагироваться от рабочей недели и задуматься над тем, на что обычно нет времени, когда ты переключаешься между рабочими и повседневными задачами.

Кульминацией мероприятия стало практическое задание озвучить каждому свой сценарий, создавая звуковые эффекты из подручных средств и записывая их на профессиональные микрофоны. Переключившись на эксперименты над звуком, мы принялись стучать бокалами, звенеть ключами и искать подходящие звуки на улице, кто-то наоборот заперся в туалете в поисках студийной тишины для записи голоса.

Нам удалось совместить приятное с полезным: развлечь сотрудников и друзей компании, нестандартно провести время и прокачать собственную креативность. Мы много раз слышали, что лучший отдых — это смена деятельности, но в этот раз ощутили на себе, насколько верно это утверждение.

Результаты

За 10 дней анонсирования теста в Facebook его увидело более 10 000 человек. Более 600 человек прошли тест. Из них 400 приняли участие в конкурсе, заявив о своем желании посетить наш интенсив.

Из 10 победителей, пришедших на мероприятие, трое выразили свое желание работать в 24ttl.

С учетом того, что медийный охват и рекрутинг все же не были основными задачами проведения мероприятия, а на продакшн и рекламу стремились к нулю, мы весьма довольны результатами.

Как это было

А что на рынке

В прошлом году агентство AGIMA в честь 10-летия провело вечеринку для сотрудников и избранных людей из профтусовки. Вечеринке предшествовала PR-кампания — основатель компании Александр Богданов запустил в Facebook флешмоб с хэштегом #agimaX, предложив своим сотрудникам делиться историями знакомства с AGIMA. Медийный вес более 20 значимых digital-экспертов помог AGIMA охватить практически весь рынок своей новостью.

Студия Артемия Лебедева со времени своего двадцатилетия в 2015 году отказалась от других корпоративных мероприятий в пользу празднования дня рождения. На вечеринку приглашаются в том числе все бывшие сотрудники, которые когда-либо работали в студии, а также ее партнеры. Верный традиции Артемий Лебедев в своем ЖЖ объявляет конкурс на создание плаката к празднику.

Еще одним удачным примером пиар-активности по случаю дня рождения может похвастаться компания БюроБюро (ex. «Бюро Пирогова»). В 2017 году компания приурочила празднование своего 11-летия к ренеймингу и ребрендингу.

В своем спецпроекте БюроБюро также сделало акцент на личных кейсах — компания собрала истории успеха 11 людей, которые после ухода из бюро открыли свой бизнес и сделала стикерпак для Telegram с их фотографиями.

«У этой pr-акции не было цели получить максимальный охват. Скорее мы хотели напомнить профессиональному сообществу о себе после практически 3 лет молчания.

Однако мы достигли неплохих результатов: в день рождения трафик на сайте превысил отметку в ~1500 посетителей. Это весьма неплохой показатель для сайта диджитал-агентства. «Хвост» по трафику догонял нас еще 4 дня. А органический охват в Facebook составил более 3000 уникальных просмотров.

По нашим данным, стикерпак по результатам акции был скачан 235 раз и всего использован 1346 раза».

Света Ерохнович

руководитель pr-агентства Rassvet.digital

©  vc.ru