Корабль-парус Vindskip сэкономит до 60% топлива
Интересный проект принципиально нового океанского грузового судна представлен в новом норвежском стартапе «Lade AS». Его авторы утверждают, что могут добиться 60-процентного сокращения расхода топлива, что позволит на 80% уменьшить выбросы вредного углекислого газа в атмосферу.
Несмотря на тот факт, что норвежцы предлагают использовать для движения корабля дополнительно силу ветра, что само по себе не ново, сама идея ее использования действительно свежая. Суть проекта в создании морского судна со специальной формой корпуса, который будет использовать аэродинамические силы, двигающие корабль в нужном направлении. Только если одни конструкторы предлагают использовать инновационные паруса, то норвежские инженеры предложили выполнить в виде своеобразного паруса весь корпус корабля. В дополнение к огромной площади корпуса, будут использоваться газотурбинный двигатель на сжиженном газе и электромоторы, которые станут движущей силой для грибных винтов корабля.
Расчеты, представленные норвежцами, очень красноречиво свидетельствуют о больших перспективах новой разработки, которая может стать самым эффективным решением в отношении экономии топлива и экологической составляющей. Отметим, что на сегодняшний день самые важные элементы судна, в том числе и сложнейшая навигационная система, которой предстоит ориентировать корабль по ветру для достижения максимального эффекта, уже запатентованы. Система будет использовать данные GPS- и метеорологических спутников, что позволит прокладывать оптимальный курс и заблаговременно менять его при изменении погодных условий.
Трудно сказать, когда именно судно будет построено на верфи, если это вообще произойдет. Пока же разработчики ищут инвесторов, готовых вложить немалые средства в создание новейшего типа самого экономичного в мире корабля, получившего гордое название Vindskip.
© supreme2