Корабль Ever Given застрял в Суэцком канале. Экономика сыпется, ВМФ США вылетели спасать

23 марта Суэцкий канал, принадлежащий Египту и соединяющий Красное и Средиземное моря, оказался заблокирован 400-метровым контейнеровозом Ever Given (прим. судно называется именно так, а компания, владеющая им — Evergreen), который сел на мель.

Теперь 276 кораблей встали и не могут продолжить свои маршруты. Компании несут огромные потери из-за инцидента.

Разбираемся в ситуации.

Что случилось

Ранним утром контейнеровоз Ever Given, находившийся в Суэцком заливе в ожидании прохода по каналу, взял на борт двух лоцманов. Судно должно было проследовать из малайзийского порта Танджунг Пелепас к Средиземному морю, а затем взять курс на Роттердам, Нидерланды.

Ever Given был пятым в конвое, за ним следовало ещё 15 кораблей. Движение на участке в Суэцком заливе одностороннее (то есть суда встречного направления должны были пропустить сначала весь конвой).

Около 7:40 утра судно развернуло вправо, оно уперлось в песчаный берег, а корма по инерции ушла влево. В итоге корабль сел на мель и перекрыл все движение через канал.


Со стороны кажется, что Ever Given похож на огромный небоскрёб

Для понимания масштабов:

Ширина Суэцкого канала в месте аварии: 350 метров
Длина Ever Given: 400 метров (один из самых больших контейнеровозов в мире)

Почему так произошло

Управляющая немецкая компания Bernhard Schulte Shipmanagement заявила, что причиной аварии стали погодные условия.

В то утро в канале скорость ветра достигала 40 узлом или 75 км/ч. Кроме того, местность накрыло песчаной бурей, из-за чего резко снизилась видимость.

Сколько судов ходит через Суэцкий канал ежедневно


Состояние на 26 марта

По данным Leth Agencies, в этом году через этот канал ежедневно проплывает свыше 150 кораблей. В прошлом году там побывало более 18 тысяч.

Что делают для решения проблемы

Эксперты ожидают, что застой продолжится еще не менее недели. Компании прикладывают все усилия для скорейшего решения вопроса.

Первоначально планировалось использовать 8 буксиров. Самый крупный из них — Baraka 1 с тяговым усилием 160 тонн. Однако они так и не смогли вытянуть судно.


Baraka 1 на фоне Ever Given

Параллельно с этим экскаваторы пытались расчистить точку, в которой Ever Given сел на мель.

Сейчас для облегчения очистки носа от песка и грязи слили балластную воду и топливо. Компания Boskalis, помогающая с решением, отметила, что в фарватере глубина канала составляет 25 метров, а ближе к берегу она уменьшается до 11, из-за этого нос судна поднят.

Основные усилия направлены на дноуглубительные работы. Так власти рассчитывают освободить нос корабля и помочь ему нормально маневрировать. Параллельно с этим 8 буксиров пытаются вытянуть транспорт на «большую воду». К 28 марта добавят ещё два.

Хоть есть шанс, что освободить Ever Given смогут уже сегодня. Он смог сдвинуться с места.

ВМФ США пообещали спасти Ever Given

Сегодня направили ВМФ США для ускорения дноуглубительных работ. Власти пообещали спасти судно, но пока неизвестно, какие технологии они намерены использовать.

Сколько денег теряют компании

Служба деловой информации о морской торговле Lloyd«s List сообщила, что ежедневно через Суэцкий канал не может переплыть груза на $9,5 млрд: около $4,5 млрд за товары, идущие на восток, и $5 млн — на запад.

При этом ежечасно компании теряют порядка $400 млн.

Из-за блокировки канала цены на перевозку у транспортных компаний выросли в несколько раз. Например, стоимость перевозок из Китая в Европу увеличилась в четыре раза.

Эксперты полагают, что если в ближайшие сутки ситуация с судном не улучшится, грузы будут направлять в обход Африки. А это увеличит затраты примерно в 2–3 раза.

Когда Ever Given освободят? Есть сервис для отслеживания ситуации

Англичанин Том Нил запустил проект «Is that ship still stuck?», позволяющий отслеживать процесс освобождения корабля.

Он отвечает ровно на один вопрос при заходе на главную страницу: «То судно ещё на мели?». Сейчас ответ все ещё «Да».

А также показывает, во сколько в итоге обошёлся простой. На сегодняшний день эта цифра уже перевалила за $40 млрд.

©  iphones.ru