Конвертопланы решили отправить в отставку
Минобороны США решило заменить единственные серийно выпускаемые конвертопланы CV-22 Osprey принципиально новыми летательными аппаратами с вертикальным взлётом и посадкой. По замыслу военных, это должны быть некие аппараты, способные выполнять полёты на скорости, сравнимой с реактивными самолётами. По словам командующего силами специальных операций США генерал-лейтенанта Джеймса Слайфа, перспективные конвертопланы V-280 Valor, созданием которых занимается Bell для замены V-22, военных тоже больше не интересуют.
Конвертоплан Osprey был разработан консорциумом Bell и Boeing ещё в 1980-х годах: аппарат имеет в длину 17,5 метра, размах крыльев — 14 метров. Максимальная взлётная масса аппарата составляет 27,4 тонны при горизонтальном взлёте и 23,8 тонны при вертикальном. Благодаря поворачивающимся вместе с двигателями и воздушными винтами мотогондолам конвертоплан способен на вертикальный взлёт и посадку по‑вертолётному и быстрый горизонтальный полёт по‑самолётному.
В самолётном режиме V-22 может выполнять полёты на скорости 446 км/ч на расстояние до 1600 километров. Американский конвертоплан рассчитан на перевозку до 32 человек, а также грузов массой 9 тонн в грузовом отсеке или до 6,8 тонны на внешней подвеске. Однако военных это перестало устраивать: генерал-лейтенант отметил, что им нужны не усовершенствованные конвертопланы, а летательные аппараты нового поколения.
Впрочем, конкретные требования к этим перспективным летательным аппаратам военные пока не выработали. В феврале нынешнего года ВМС США получили первый экземпляр модернизированного конвертоплана Bell V-22 Osprey, который заменит транспортные самолёты C-2A. Американские военно-морские силы получат 48 конвертопланов CMV-22B, которые должны получить статус полной готовности к эксплуатации в 2024 году. Общее число построенных на сегодня Osprey превышает 350 единиц.