Контент в партнёрских сетях: на чём зарабатывать веб-мастерам?

Контент продаёт — это неоспоримый факт. Или продавал? Разбираемся, как авторы уходят в партнёрские сети и в чём польза для рекламодателей.

Без контента блогеры не стали бы знамениты и богаты. На волне восходящих YouTube звезд и лидеров мнений Telegram-каналов контент продавал сам себя и продавался между блогерами друг другу. Это такой порочный замкнутый круг: ты покупаешь рекламное место у блогера, чтобы получить больше подписчиков, и после достижения определённой планки подписчиков начинают покупать у тебя. Но тебе нужно выйти на новый уровень, и ты покупаешь рекламу у ещё более популярного блогера. Всё, круг замкнулся.

Следующий этап — когда блогеру платят за то, что он/она рассказывает, откуда взяла такое невероятное платье/топовые кроссовки/именной чехол на смартфон/противоблошиный ошейник для собаки, какая лошадина сила делает волосы такими блестящими и почему нужно делать ноготочки только на Арбате. По количеству рекламных объявлений профиль автора становится похож на автобусную остановку в Бирюлёво, а поводы сделать «нативную» рекламу высасываются из пальца.

Давайте взглянем правде в глаза: контент уже давно не торт. А самое печальное даже не то, что подписчикам приходится всё это читать, а то, что рекламодатели готовы платить за такое размещение внушительные суммы, чтобы поприсутствовать в ленте у лидеров мнений. Выхлоп от такого размещения непредсказуем: стоимость привлечения одного покупателя может оказаться заоблачной (если не взлетело), а может вписаться в средние показатели по маркетинговым каналам. Тут уж как повезёт.

Что с этим делать-то?

Проблему такой непредсказуемости пытаются решить партнёрские сети. Для тех, кто не в курсе, рассказываем, что это такое и с чем его едят: есть рекламодатель (крупный/средний интернет-магазин), который готов платить за реального покупателя либо фиксированную сумму, либо % с суммы его заказа. Есть веб-мастера (пиарщики, маркетологи, блогеры, специалисты по контексту, SEO, SMM и многие другие), которые готовы заняться привлечением этих покупателей. Их объединяет посредник — партнёрская сеть, которая предоставляет услуги трекинга (отслеживания, кто какие заказы куда привёл), полезные инструменты и контроль за качеством трафика. Соответственно, нет продажи — нет оплаты.

Упрощенная схема взаимодействия рекламодателей и веб-мастеров в партнёрской сети

Почему же контент? На это есть несколько причин: 1) он неподвластен AdBlock, который активно шагает по интернету, 2) в отличие от контекста, ваша реклама не пропадёт из сети, даже когда у вас закончатся деньги на продвижение, 3) его просто подстроить под нативный формат.

Так кто, как и с помощью какого контента продаёт в партнёрских сетях? Для начала определимся, какие форматы контента у нас есть. Это текст, фото, видео и аудио, а также их всевозможные миксы. Аудио мы оставим для радио и подкастов, а на остальное взглянем поподробнее. Так на каких же платформах и с каким контентом обычно работают наши веб-мастера?

Видео

Очевидно, это YouTube. Даже если видеоролики размещаются на других платформах, в первую очередь они заливаются на YouTube, откуда его легко будет забрать и разместить ссылкой или с помощью iframe на другой площадке.

В каких же форматах блогеры на YouTube делают контент для работы в партнёрских сетях? Это анпакинги (по-русски «распаковки», в подавляющем большинстве случаев китайские товары с AliExpress, Tmall, Gearbest), обзоры и сравнения (цифровая техника, косметика) и стримы, прохождения, обзоры для онлайн игр и мобильных приложений. Это нативка, которая никого не обманывает: зритель заранее знает, что сейчас он нажмёт на Play и увидит товар, который можно купить. Так как пользователи целенаправленно идут за таким контентом (читай «они сами хотят увидеть товар»), подобные видеозаписи неплохо конвертируются в продажи.

YouTube блогеры перешли на формат распаковок товаров из Китая. И их действительно целенаправленно смотрят тысячи людей

Есть блогеры, которые рассказывают о продуктах не «в лоб», а через связку с товарами со ссылками на магазин: в рассказе «как построить дом своими руками» есть список необходимых инструментов (сегмент DIY), в «лучшем рецепте наполеона» могут быть замечена посуда и доставка продуктов, в «что я делал этим летом» — ссылки на бронирование отелей, апартаментов и авиаперелётов.

Фото

Это Instagram, Pinterest, блогплатформы, социальные сети. Но просто на красивых фотографиях выехать в партнёрских сетях вряд ли получится. Главная (и практически единственная) задача фотографий — показать, что же в итоге пользователи будут покупать. В партнёрских сетях «заходят» авторские снимки в виде фотоотчётов о распаковках и фотографии товаров, которые рекламодатели присылают более-менее крупным блогерам на тест.

Всевозможные раскладки, конечно, могут украсить аккаунт, но прикладной пользы в них мало: пользователи хотят видеть, как товар работает, используется или выглядит с всех ракурсов. Во всех остальных случаях веб-мастера берут изображения товаров непосредственно у рекламодателей и иллюстрируют ими свои рекламные кампании. Отдельно стоит выделить категорию тревел: вот тут изображения, даже любительские снимки, могут продать и тур, и авиаперелёт, и букинг проживания. Не зря сервисы отзывов просят добавлять изображения: постановочные фото, где всё красиво, сделать может любой, но «пруф» о недостатках/достоинствах будет продавать (или отпугивать) намного эффективнее.

Чисто на изображениях специализируется Instagram, и делает это блестяще в плане продвижения контента и увеличения его охвата, но тут возникает проблема: на данный момент в Instagram можно разместить всего одну активную ссылку (в описании профиля), а это очень неприбыльно с точки зрения работы с партнёрскими сетями. Единственное, что может монетизировать такой контент — именной промокод, который позволит отследить, что от конкретного блогера пришёл конкретный заказ.

Ждём, пока функционал меток с ссылками станет доступен всем бизнес-аккаунтам в Instagram. Пока инструмент находится в тестовом режиме.

Ещё один ресурс для размещения изображений — Pinterest, чей плюс — минимум конкуренции. С ним работать не в пример удобнее — создаётся тематическая доска, на неё «пинятся» изображения с товаров к ним прописываются партнёрские ссылки. Другое дело — продвижение такой доски. Здесь важна поисковая оптимизация, правильно прописанные ключевые слова, рубрики, прописанные в изображениях альты и тайтлы.

Прикреплять пины на доски просто, но для прибыльной работы в партнёрской сети нужно сделать действительно много досок с большим количеством пинов

Остаются блогплатформы и социальные сети. Их плюс — возможность продвигаться через таргетированную рекламу, SEO, контекст. Здесь всё просто и удобно: есть возможности загружать снимки в альбомы и размещать полноразмеры (или хотя бы не сильно теряя качество изображений). Но даже самые сочные и подробные фото не будут работать, если не сопроводить их текстом с описанием характеристик продукции. Поэтому стоит научиться писать — хотя бы по абзацу на изображение, чтобы не выглядеть как бот для автоматического постинга.

Текст

Это универсальный формат, который отражается в любом канале и при должном таланте автора может продать что угодно.

Авторы текстов работают по следующим бизнес-моделям: обзоры (здесь льют трафик на тревел, косметику, товары из Китая, практически любую электронную технику, детские товары, товары для спорта, кинофильмы), сравнения (сравниваются модели пользовательской техники, особенно смартфоны, косметические средства , предложения по кредитам, кредитным картам, микрозаймам), отзывы и форумы (здесь контентом наполняют ресурс сами пользователи, причём на совершенно любые темы, остаётся только монетизировать все ссылки с сайта с помощью специального инструмента, который автоматически проставляет партнёрские метки на все ссылки).

Пример хорошей подачи контента: текстовое описание и сопровождающее его качественное изображение

Под текстовый контент создаются Telegram-каналы, группы в соцсетях, сайты, блоги на специализированных платформах. Делать контентный проект на собственной платформе — мудрое решение, так как вы сами можете управлять дизайном, форматами размещения, бэкапить информацию на сайте, собирать базы e-mail-адресов и продвигаться по SEO. С другой стороны, готовые решения вроде блогплатформ и соцсетей упрощают работу веб-мастера: стили заданы, инструменты даны, инструкций по продвижению не написал только ленивый.

Как же выбрать подходящий формат? Отталкивайтесь от того, что у вас лучше получается: можете писать — рассказывайте в блоге о собственном опыте, обладаете экспертизой (от строительства до компьютерных игр) — делайте обзоры и тесты, можете похвастаться харизмой — записывайте видео, не можете ничего из вышеперечисленного — уходите из соцсетей и делайте сервис — сайт, на котором контент будут генерировать другие. Сочетайте разные форматы: ведите пользователей из Instagram в группу Вконтакте, из Pinterest в блог. Отталкивайтесь от собственных интересов и хобби: во-первых, вы сможете уловить тренды и помочь пользователям разобраться в них, а во-вторых, контентные проекты — это долгосрочная бизнес модель, и в одной теме можно работать очень и очень долго — пока не надоест.

©  vc.ru