Контекстная реклама. Расчет бюджета рекламной кампании
Перед тем, как переходить к расчету бюджета рекламной кампании, следует остановиться на основных понятиях контекстной рекламы. Контекстная реклама — это вид рекламы, которая воздействует на определенную группу своих пользователей. За счет этого, эффект от ее проведения в разы, а то и десятки раз превосходит эффект от классических способов рекламы.
В основном, контекстная реклама не формирует спрос на товар или услугу, а просто воздействует на категорию клиентов, у которых он уже сформирован. Основными характеристика данного вида рекламы являются два коэффициента. Это CTR и ROI. CTR — это отношение количества пользователей, которые кликнули по рекламе к общему количеству показа рекламного объявления.
ROI — это показатель окупаемости вложенных в контекстную рекламу инвестиций. Поисковые системы не волнует показатель ROI рекламных компаний, зато для нас это важнейший фактор. Как же нам его посчитать, чтобы не уйти в минус? Здесь все довольно просто. Для начала собираем информацию. Для этого мы воспользуемся контекстной рекламой, правда с одной оговоркой.
Запустим рекламную компанию с минимально возможным бюджетом. Затем получим статистику переходов по объявлению, тот самый CTR. А дальше посчитаем, сколько человек, попавших на сайт по объявлению, из просто посетителей стали нашими клиентами. То есть, банально разделим количество клиентов на CTR. В результате мы получим цифру, означающую сумму, затраченную нами на клиента.
А зная специфику продаваемого товара/услуги и наценку на нем — определимся с бюджетом следующей рекламной кампании.
© supreme2